Найти тему

Компьютерная игра vs Словеска

Оглавление

Почему ивент в ролевом чате лучше компьютерной игры? Ответ кроется в самом определении словески.

Словеска - это РПГ-игра с текстовым интерфейсом, наделенная полной свободой действий и максимальной вариабельностью. Всё, что можно описать словами и представить воображением, может произойти в словеске. Любые механики реализуются в два счета и выдумываются прямо на ходу.

Кроме того, нет ограничений в выборе героя. Хотите быть драконом - будьте!

Почти не существует игр, где можно играть за дракона. В мире словесок сделать это проще простого!
Почти не существует игр, где можно играть за дракона. В мире словесок сделать это проще простого!

Сравнивать будем ивент в словеску и классическую компьютерную РПГ. Это наиболее сходные материи.

Что представляет собой компьютерная игра?

Заранее заданную систему. Заранее заданные механики. Заранее заданный сюжет и квесты.

Что такое словеска?

Это некий каркас, который придумал Ведущий, на который он накладывает спонтанные решения игроков. При этом могут рождаться новые механики и новые квесты - прямо на ходу. А еще возможно пройти сюжет нестандартным способом - таким, какого мастер не закладывал. Но если решение игроков покажется логичным - почему бы нет?

А еще словеску можно вести на полной импровизации. Как вам такое? Ведущий берет стартовые условия - а дальше как получится. Выходит полноценная симуляция, происходящая в головах Игроков и Мастера. Мало какие компьютерные игры способны на такое.

Следующим отличием будет новеллизация. Легко ли перевести компьютерную игру в рассказ или роман на бумаге? Тяжеловато, признаться. Усилий не меньше, чем написать книгу с нуля.

А что с ивентом? Если вы играли в чате, у вас есть почти готовый текст. Осталось его только отредактировать, подводя к литературным стандартам. И всё! С вашими приключениями может ознакомиться любой желающий, даже имеющий отношения к миру словесок.

Типичный ивент в чате
Типичный ивент в чате

Дополнительным плюсом будет рандом, актуальный на любых уровнях прокачки, и безотказные весы равновесия.

Что мы видим в компьютерной РПГ? Игрок прокачивается до безобразия - и дальше достойных врагов просто не попадается.

Что мы видим в словеске? Мастер всегда создает монстров по уровню игрока, его способностям и возможностям, не забыв учесть и слабости. Вы уберпрокачались? Ваша единственная слабость - магия льда? Так получите врага именно с ней, распишитесь и думайте, чтобы победить!

Еще более типичный ивент в чате - с кубиками
Еще более типичный ивент в чате - с кубиками

Кроме того, кубик всегда вносит элемент неожиданности. Прокачали магию, и шанс провала теперь 1%? А получите именно его! В самый ответственный момент! Это добавляет азарта.

Подобные вещи не учитывает большинство разработчиков. И либо монстры тупо наращивают хиты, но не механики, либо вы просто идете по миру, как нож сквозь масло, не встречая существенного сопротивления.

Но в словеске всё будет не так.

И последнее. В словеске у вас невообразимые возможности по взаимодействию с компаньонами. Именно здесь кооператив самый интересный. Вы можете взаимодействовать... да любым образом!

  • Можно вступить в союз с НПЦ и затроллить соратника.
  • Можно переодеться в женскую одежду и пробраться в бордель, где встретить врага и взять в плен.
  • Можно схватить друга и запустить, как снаряд, в окно.
  • Можно по недоразумению напасть на предмет мебели, и когда мастеру это надоест, мебель оживет и сожрет вашу партию, а потом вы очнетесь все вместе в пещере, поняв, что схлопотали коллективную галлюцинацию.

Гибкость просто огромна!

Никакой графон не заменит этого, никакие игры на стиме. А пока нельзя собираться и играть в настолки за одним столом, у вас всегда есть словески в чатах по интернету.