Друзья, поздравляю Вас с Днем космонавтики, с очередной, 59-й годовщиной первого полета человека в космос! И сегодняшняя статья посвящена освоению космоса, я продолжу экскурсию в московский музей космонавтики. Первую часть можно прочитать по ссылке.
Для обеспечения связи и управления космическими полетами была создана целая сеть средств связи и управления. "Космонавт Юрий Гагарин" — советское научно-исследовательское судно, предназначенное для управления космическими аппаратами, для выполнения траекторных и телеметрических измерений, для поддержания связи наземных пунктов управления полётами с экипажами космических кораблей и станций. Крупнейшее и мощнейшее судно в своём классе. Названо в честь Юрия Алексеевича Гагарина постановлением Совета министров СССР № 112-41 от 10 февраля 1969 года.
О полете Ю.А.Гагарина я уже упоминал в первой части, вторым космонавтом стал Герман Титов.
Памятный плакат.
«Луна-9» — советская автоматическая межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства.3 февраля 1966 года впервые в истории освоения космоса совершила мягкую посадку на поверхность Луны и впервые передала на Землю телепанорамы лунной поверхности. Продолжительность активного существования автоматической лунной станции (АЛС) на поверхности Луны составила 75 часов. На втором фото (листайте) спускаемый аппарат автоматической станции «Луна-9». 3 февраля 1966 года впервые в мире осуществил мягкую посадку на Луну и передал на Землю первое фото-телевизионное панорамное изображение лунной поверхности.
Скафандр «Беркут» для кратковременного выхода в открытый космос, в котором А.А. Леонов 18 марта 1965 г. впервые в истории космонавтики совершил выход из корабля в открытое космическое пространство. На втором снимке (листайте) скафандр «Ястреб» для выхода в открытый космос. 19 января 1969 г. космонавты А.С.Елисеева и Е.В. Хрунов осуществили переход из корабля «Союз-5» в корабль «Союз-4» через открытый космос. На третьем фото спасательный скафандр "Сокол-К". Предназначен для обеспечения жизнедеятельности и работоспособности космонавта в случае аварийной разгерметизации кабины космического корабля. Эксплуатируется совместно с креслом «Казбек».
Жидкостный ракетный двигатель РД-214 для первой ступени ракеты-носителя "Космос".
Технические характеристики:
Тяга на Земле - 635 кН.
Тяга в пустоте - 730 кН.
Удельный импульс на Земле - 2255 м/с
Удельный импульс в пустоте - 2590 м/с
Масса конструкции - 645 кг
Масса залитого ЖРД - 755 кг
Время работы - 140 сек
Топливо двухкомпонентное (окислитель - смесь окислов азота с азотной кислотой, горючее - продукт переработки керосина) с соотношением компонентов 3,97.
Разработан в 1952-57 гг. в ОКБ-456 под руководством главного конструктора В.П. Глушко.
Спускаемый аппарат космического корабля «Союз».
Бытовой отсек КК «Союз». Бытовой отсек является жилым отсеком корабля. В него космонавты переходят после выведения корабля на орбиту. БО отделяется от спускаемого аппарата во время схода с орбиты и разрушается при спуске в атмосфере.
Представленный образец использовался для тренировок космонавтов на самолете-лаборатории ИЛ-76, в условиях моделируемой невесомости. На втором фото амортизационное кресло "Казбек" из комического корабля "Союз". Предназначено для защиты космонавта от воздействия перегрузок в полете и при приземлении. Ложемент космонавта В.В. Циблиева. Изготовлен для полета на космическом корабле «Союз ТМ-16». 1993г. Устанавливается на амортизационном кресле «Казбек» космического корабля «Союз».
Самолет лаборатория ИЛ-76. В самолете-лаборатории космонавты отрабатывают различные операции в условиях кратковременной невесомости. Один режим продолжается 25-30 секунд. За один полет создается 10-15 режимов невесомости.
Продолжение экскурсии в следующей статье ...