Приветствую вас на моем канале.
Рано или поздно перед каждым автовладельцем возникает вопрос по выбору дисков на автомобиль. К примеру вы купили новый автомобиль, а он на штампованных дисках и вам захотелось установить красивое литьё. Возможно вам понадобится комплект зимней резины на дисках и надеюсь данная статья подскажет вам как сделать правильный выбор.
Перед тем как рассмотреть параметры по которым следует делать выбор, стоит уяснить, что диски являются очень важным элементом автомобиля, от которых зависит комфорт, экономичность , работа подвески, безопасность, да и во внешнем виде автомобиля играют не последнюю роль. Следовательно к такому выбору нужно относиться крайне ответственно.
Были времена когда у водителей не было головной боли по поводу выбора дисков. На каждой марке авто были свои диски и выбирать было не из чего. Сейчас же этот выбор просто огромен.
Не буду в данной статье расписывать какие бывают диски, скажу только что их в основном три вида:
- Штампованные- самые не дорогие и ремонтопригодные.
- Литые диски- самые популярные, но дороже штампованных и плохо ремонтируются.
- Кованные диски- самые лучшие по характеристикам, но цены на них совсем не демократичные.
Какие же параметры следует соблюдать при выборе колесных дисков?
Допустимые параметры дисков для вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации. Если же у вас нет данного руководства, можно обратиться к источникам в сети, например таким как дром.
Основными параметрами выбора для рядового пользователя будут:
- Ширина диска- данный параметр измеряется в дюймах и обозначается буквой "J ". Например обозначение 6J, будет обозначать диск шириной шесть дюймов.
- Диаметр диска- вполне понятный параметр обозначающий диаметр окружности диска. Многие обозначают его буквой "R", что не имеет к данному параметру ни какого отношения и пришло из обозначения шин, которое в свою очередь так же не имело отношения к диаметру, а означало что шины радиальные.
- "Сверловка" диска- параметр обозначающий количество отверстий под болты и диаметр окружности на которой они расположены. Например обозначение 4х100 говорит нам о четырех отверстиях на окружности в 100 миллиметров.
- Вылет- очень важный параметр. Говоря понятным языком он означает расстояние от оси симметрии, которая делит диск пополам по ширине, до привалочной плоскости- места которым диск прилегает к ступице.
- На диске обозначается "ET"
Вылет бывает нулевым, когда ось симметрии и привалочная плоскость находятся на одной оси.
Вылет бывает положительным, когда ось симметрии располагается ближе к кузову авто по отношению к привалочной плоскости.
И наконец отрицательный вылет, когда ось симметрии расположена дальше от кузова.
Как я говорил выше вылет это параметр которым не стоит злоупотреблять если вы не хотите проблем с управлением автомобилем, а также быстрого износа подшипников и подвески.
Не стоит злоупотреблять данным параметром. Я бы при рекомендуемом вылете 40, рассмотрел бы ещё от39 до 41 но не больше.
И наконец пятый параметр диаметр центрального отверстия- думаю здесь объяснения ни к чему. Тоже достаточно важный параметр и с помощью него колесо правильно центруется на ступице.
Если это отверстие будет меньше чем требуется, то диск не установится на ступицу, если будет больше то не получится точно отцентровать диск и могут появиться вибрации и биение колеса. В таком случае нам помогут центровочные кольца.
Такой параметр обычно обозначается буквой "D" или "DIA"
Вот основные параметры по которым выбирается диск для автомобиля. На самом диске они обычно выглядят так 5.5Jх14, 4х100, ET40, D60.1, где 14 диаметр диска, а остальные параметры надеюсь понятны.
Можно конечно поспорить и сказать что многие устанавливают диски и большей ширины, большего диаметра и не соответствующим вылетом. Здесь можно сказать что последствия не заставят себя долго ждать.
Если же этим занимаются профессионалы, то изменением параметров диска дело не заканчивается, изменения притерпевает и ходовая часть автомобиля, что не доступно простому обывателю.
Мой вам совет- устанавливайте диски которые рекомендует производитель автомобиля, если хотите чтобы авто доставляло вам меньше проблем.