Найти тему
Дневник Руководителя

Ужасный подбор кадров

"То ли лыжи не едут, то ли я"

Есть у меня один отдел, в который вечно подбирают не тех. Встречаешься с эйчаром, рассказываешь кто нужен, на что обращать внимание и тд.

В итоге приводят на собеседование кандидата, начинаю вести с ним диалог и в голове проносится мысль "товарищ, наш эйчар не алле".

Решила разобраться почему так происходит, потому что тратить на провальные собеседования время не хочется.

Стихийный подбор кадров

Часто объявления о вакантной должности не сопровождаются конкретными требованиями. Это может привести к большому количеству претендентов. Рассуждают компании так: «Поработают, разберутся, а кто не сможет — уйдет сам». Эта в корне неверная позиция приводит к большой текучке.

Специалисты не понимают, чего от них требуют, ищут организацию с более четкой функциональностью и уходят к конкурентам.

Чтобы этого не случилось, необходимо четко прописывать обязанности сотрудника, а за основу брать должностную инструкцию.

Отсутствие единой стратегии отбора

Набирая сотрудников, не всегда учитывают, насколько кандидат соответствует корпоративной этике и целям организации. В результате не все принимают общую стратегию компании, в которой начинают работать.

Завышенные или заниженные требования к кандидатам

Принимая на работу сотрудника на конкретную должность, важно учитывать его опыт. Например, не стоит брать на топ-позицию человека без опыта в данном статусе. Эта ошибка может дорого стоить компании. В крайнем случае, можно устроить стажировку, прикрепить наставника и уже после давать ответственные поручения.

Бывает и наоборот: на собеседовании кандидату предъявляют высокие требования, а на деле оказывается, что новый человек на своей должности занимается мелочными проблемами. Он теряет навыки, а также интерес к делу и к организации.

Дезинформация кандидата

Ошибка проявляется по-разному. Это может быть умышленное сокрытие информации о полном спектре обязанностей или о системе поощрения и наказания в организации.

Компании скрывают определенную информацию, чтобы в дальнейшем можно было возложить на сотрудника дополнительные обязанности или применить штрафные санкции за невыполнение тех или иных задач. 

Как результат, сотрудники требуют пересмотреть условия труда или отказываются от такой работы. Создается постоянная «текучка» кадров. 

Перед приемом на работу компания должна ознакомить кандидата с полным перечнем обязанностей, плановыми показателями, уровнем загрузки, системой поощрения и наказания. 

Получает, что все эти моменты наш эйчар пропускает мимо. Мне кажется работает по принципу увидел резюме - назначил встречу сразу с руководителем. А там как попрет.

По итогу мне приходится делать работу эйчара и рассказывать как тут у нас все устроено и кто нужен на самом деле.

Читать телеграм-канал: Дневник Руководителя

Другие статьи:
Я не могу приходить на работу вовремя
Как управлять сотрудниками, если они старше
Некомпетентный у власти