В странноватом, фантасмагорическом фильме «Настя», снятом в 1993 году, много гротеска. Более того, мастер подобных штук — Георгий Данелия — тут создал интереснейший вариант - антиутопию «настоящего времени», ибо сам жанр антиутопии — это изображение отталкивающего или нежелательного будущего. «Настя» же, заявленная, как «мелодраматическая сказка» обладает всеми признакими антиутопии, но всё это происходит конкретно в начале 1990-х. Вещь сильная и многослойная, как и всё у Данелии, однако, мне хотелось бы поговорить о тривиальном — о непонятном лично для меня выборе актрис на роли Насти-страшненькой и Насти-красивой. Ещё тогда, в 1990-х, я смотрела и не понимала — почему героиню Полины Кутеповой все — даже добрые к ней люди — считают пугалом. Жалеют даже. (Кроме мамы, которая не заметила подмены и произнесла: «Красавица ты моя...» - по материнской привычке). Напомню, что по сюжету неказистую Настю Плотникову — продавщицу канцтоваров, но весьма интеллигентую барышню - благодарная во