Наши тесты продолжим с проблемных масел. К сожалению Neste Pro 5W-30 одно из них.
Масло является клоном VALVOLINE SYNPOWER 5W30 A3/B4 с теми же проблемами…
Огромное количество одобрений и допусков и … довольно высокая цена.
API SL, SJ/CF
ACEA A3/B4, A3/B3
BMW Longlife-01
Fiat 9.55535-G1
GM-LL-A-025, GM-LL-B-025
MB-Approval 229.3
MB-Approval 229.5
VW 50200/50500
Результат теста озадачил и к сожалению ВЕСЬМА не порадовал…
Масло изначально темное, оранжевое, его красит очень "жирный" присадочный пакет.
Запах у масла приятный, явно добавляется какая-то отдушка, минералкой не пахнет.
Интересно что дымление начинается при всего 190-200С, маловязкая дешевая база?
Медь окисляется при не маленьких 275-285С, ее окисляет сера в присадочном пакете.
После этой же температуре в масле что-то интенсивно пузырится и кипит, раскоксовка?
При достижении 400С масло закипает как ТИПИЧНОЕ ПАО масло с пляшущим дымком.
В описании написано "полностью синтетическое" видимо имелось в виду ПАО с кряком.
И далее, к сожалению начинается сворачивание и высаживание полимерного загустителя.
Обидно, что собственно база и пакет весьма крепкие и не окисляются…подвел загуститель.
После остывания в объеме плавает натуральный мармелад, нерастворимый растворителем.
На металлах аналогично — все склеилось загустителем полностью, ко дну он даже прижарился.
Теперь понятно зачем в свежем масле растворитель-раскоксовка — отклеивать кольца после)))
Масло опасно тем что лака не дает (обманывая вас), но способно насмерть заклеивать кольца.
Приведу ТТХ, которые заявляет производитель без расшифровки…оно не стоит вашего внимания.
Плотность kg/m3 15oC 855
Температура вспышки oC (COC) 228
Температура застывания oC -42
Индекс вязкости 170
Вязкость cСт/ 40 °C 67
Вязкость cСт/ 100 °C 11,6
Вязкость cП/ -30 °C 6100
Общее щелочное число TBN (мгКОН/г) 10,4
Не смотря на то что производитель заявил что масло на 3+ группе это вообще говоря совсем не так.