Найти тему

Точный план по уничтожению мышления у ребенка

усталость - враг мышления
усталость - враг мышления

Нам нравятся люди думающие, мыслящие нестандартно, последовательно и доказательно, излагающие свои мысли. Каждому родителю хочется (за редким исключением), чтобы его ребенок был таким. О том, что надо для этого развивать в ребенке, было сказано в прошлой статье. А вот чего следует опасаться. У мышления есть враги, а врага надо знать в лицо. Врагов две армии – это объективные и субъективные причины.

К объективным причинам относятся:

- физиологические нарушения и болезни (бегом к неврологу!);

- перенапряжение и усталость разных видов (правильный режим дня в помощь вашему ребенку);

- однообразие и монотонная, нудная деятельность (зачем думать, когда СКУЧНО).

Скука - враг мышления
Скука - враг мышления

К субъективной армии причин отсутствия желания мыслить относятся:

- уныние: «Все плохо, ничего не хочу»;

- в принципе отсутствие привычки думать, анализировать, синтезировать;

- отсутствие навыка мышления (да, этому тоже надо учить ребенка);

- отсутствие заинтересованности (мне ничего не интересно – бич нашего времени);

- неразвитая эмоционально-волевая сфера;

- неуверенность в себе, страх подавляет желание думать;

- мыслительные стереотипы (зачем рассуждать, когда и так все ясно);

- недостаток информации (когда информации недостаточно, сложно построить целостную картину, а поиск информации – тоже навык, которому ребенка надо учить);

- плохая память (тренируем!!!);

- рассеянное внимание (Тренируем!!!).

Отсутствие мотивации
Отсутствие мотивации

Хорошая новость – с субъективными причинами можно и нужно работать. Если вы как родитель не можете сами выстроить работу с ребенком, то специалисты помогут. Главное запомните – мыслить, тоже надо учиться.

Про друзей мышления читайте в статье «Правила развития мышления у ребенка».