Нам нравятся люди думающие, мыслящие нестандартно, последовательно и доказательно, излагающие свои мысли. Каждому родителю хочется (за редким исключением), чтобы его ребенок был таким. О том, что надо для этого развивать в ребенке, было сказано в прошлой статье. А вот чего следует опасаться. У мышления есть враги, а врага надо знать в лицо. Врагов две армии – это объективные и субъективные причины.
К объективным причинам относятся:
- физиологические нарушения и болезни (бегом к неврологу!);
- перенапряжение и усталость разных видов (правильный режим дня в помощь вашему ребенку);
- однообразие и монотонная, нудная деятельность (зачем думать, когда СКУЧНО).
К субъективной армии причин отсутствия желания мыслить относятся:
- уныние: «Все плохо, ничего не хочу»;
- в принципе отсутствие привычки думать, анализировать, синтезировать;
- отсутствие навыка мышления (да, этому тоже надо учить ребенка);
- отсутствие заинтересованности (мне ничего не интересно – бич нашего времени);
- неразвитая эмоционально-волевая сфера;
- неуверенность в себе, страх подавляет желание думать;
- мыслительные стереотипы (зачем рассуждать, когда и так все ясно);
- недостаток информации (когда информации недостаточно, сложно построить целостную картину, а поиск информации – тоже навык, которому ребенка надо учить);
- плохая память (тренируем!!!);
- рассеянное внимание (Тренируем!!!).
Хорошая новость – с субъективными причинами можно и нужно работать. Если вы как родитель не можете сами выстроить работу с ребенком, то специалисты помогут. Главное запомните – мыслить, тоже надо учиться.
Про друзей мышления читайте в статье «Правила развития мышления у ребенка».