Белоруссия ещё в советское время имела репутацию вотчины машиностроения, в том числе точного. В этом плане местная экономика уже к 1980 году выгодно отличалась от советской экономики, которая в целом была уже насквозь сырьевой.
Такая специализация сохранилась здесь и сегодня, независимая Белоруссия сохраняет сопоставимый с советским уровень производства тракторов, автобусов и грузовиков-БелАЗов, а по троллейбусам и трамваям заметно обогнала Белорусскую ССР.
Другое дело, что рентабельность национальной экономики в целом поддерживается во многом за счёт российской нефтяной ренты (Белоруссия покупает нашу сырую нефть по сниженным ценам, перерабатывает её на двух своих нефтеперерабатывающих заводах и с выгодой для себя продаёт на мировой рынок), да и продукция местного машиностроения пользуется спросом прежде всего на братском российском рынке.
Но и в Белоруссии проявляется ресурсная болезнь и в самом чистом виде: города, где добываются полезные ископаемые - единственные в стране, которые живут не хуже, а то и лучше столицы. Откуда же в небольшой, уютной, равнинной Беларуси полезные ископаемые, если не считать таковыми местную сельскохозяйственную продукцию?
Практически в центре страны разрабатывается крупное месторождение калийных солей, важного сырья для производства удобрений, и выросший рядом с ним город с простым именем Солигорск - полный аналог российских газо- и нефтеградов Западной Сибири.
Лежащий чуть севернее Слуцк - город исторический, доказательством чего служат многочисленные еврейские фамилии, произошедшие от этого топонима.
Хотя о прошлом в этом райцентре Минской области напоминает мало что: война, а потом советское хозяйствование сделали своё дело.