Жанр: экшен от 3го лица.
Год издания: 2009.
После долгого перерыва продолжаем экскурс в прошлое. На очереди - творение от Radical Entertainment.
Стоит отметить, что показанные на игровыставках ролики не соврали. Но, как оказалось, и этого недостаточно.
Важнейшее качество любой sandbox-игры - это интересный окружающий игрока мир. Мир, в котором не скучно "жить" и есть чем заняться. Увы и ах, в "Prototype" мир однообразен и пуст: картонные домики, бестолковейшие горожане и военные, а интересных ситуаций на квадратный метр - ровно ноль. Более того, игра позволяет стирать с лица земли ульи зараженных и военные базы, только вот на расстановку сил это не влияет: через пару секунд разрушенный объект магическим образом возникает на том же месте. Зато у игрока куча возможностей: прыгать по зданиям, планировать в воздухе, крошить сотни людей и нелюдей, кидаться машинами... И зачем такие возможности, если они никак не влияют на мир игры?
Сюжет собран из клише, но как минимум один неожиданный поворот есть. А вот что особенно здорово - подача истории: по крупицам, через воспоминания других людей. Чтобы добраться до истины, придётся буквально обшарить весь город.
И снова о возможностях: протагонист имеет кучи способов уничтожения живого и не живого: когти, лезвия и т.д. плюс эффектные фаталити и прочие комбо. По мере прокачки главный герой становится просто не убиваемой машиной смерти... до концовки игры. А вот последние миссии настолько сложны, что лишь хардкорщики будут довольны: одно неверное движение - смерть. На фоне большинства миссий это смотрится как-то странно. К слову, сами задания ничуть не интересны: добраться в одну точку и либо убить всех, либо что-то доставить или сопроводить. Ничуть не веселы и сайд-квесты - повторяются через раз и кроме очков прокачки ничего не приносят.
Подводя итог, можно сказать, что игра имела огромный потенциал, но реализовала его лишь на половину. Есть огромные возможности, но нужного применения им нет. В любом случае, на "Prototype" стоит обратить внимание, ибо мало какая игра позволяет подпрыгнуть на высоту небоскрёба, пробежаться по стене и спикировать камнем вниз, не потеряв здоровья. И всё это без читов!
Ачивка автора: после прохождения игры заболеть гриппом и обратить вирус себе во благо.