Найти тему

Ликуй Нагорный, Зюзино и тройное Чертаново! Витязи скоро вернутся!

Оглавление

На площади Павелецкого вокзала полным ходом ведутся работы по перекладке трамвайных путей. По их окончании низкопольные "Витязи" вернутся на наши улицы.Когда в прошлым году на наши маршруты вернулись привычные "Татры", все сразу ощутили насколько удобны новые трамваи с низким полом. Было много вопросов почему и куда улетели "Витязи"? Чтобы ответить на все вопросы:

Немного теории

Традиционно трамвайные маршруты Южного и Юго-Западного округов обслуживает депо им. Апакова на Шаболовке, построенное в 1909 году. Районы на востоке города обслуживает депо Октябрьское на Б. Калитниковской ул., построенное в 1927 г. Именно в депо Октябрьское и базируются "Витязи".

Схема трамвайных маршрутов депо им Апакова (оранажевым) и депо Октябрьское (синим).
Схема трамвайных маршрутов депо им Апакова (оранажевым) и депо Октябрьское (синим).

Между сетями обоих депо есть единственный соединительный участок, проходящий по площади Павелецкого вокзала. Вот тут-то и порылась собака...

Стройка

Площади пред вокзалами - лакомый кусок для хапуг, и при Ю.М. Лужкове перед многими вокзалами появились уродливые коробки торговых центров. Павелецкий вокзал не стал исключением. В 2005 году площадь огородили и начали копать котлованы. К великому счастью, по разным причина работы были заморожены, и 10 лет стройплощадка стояла с полувыкопанными котлованами. Трамвайное движение не прекращалось.

К 2019 году было решено достроить недострой на Павелецкой площади. Поскольку правительство Москвы не любит и не уважает граждан города, то в угоду частному подрядчику трамвайное движение было перекрыто и юг города остался без трамваев "Витязь".Очевидно, сначала нужно было построить обходной участок, а только потом возобновлять строительство.

-2

Но как отмечено выше, наша мэрия уважает граждан по большей части на словах. Очевидно, запускать трамваи до окончания строительства ТЦ не планировалось.

Только благодаря многочисленным запросам и жалобам граждан Москвы, было принято нелегкое решение - начать строить обходную трамвайную ветку.

Трамвайстрой

Новую трамвайную линию решено было убрать со стройплощадки и перенести на место автомобильного проезда. Решение конечно спорное, но единственное в наше время.В начале марта начались работы по врезке новых стрелочных переводов в действующую линию по Дубининской улице. Причем здесь построен полноценный стрелочный треугольник - теперь можно будет доехать с Чистых прудов на Крестьянскую заставу и далее.В настоящее время продолжаются работы по укладке трамвайный путей на месте бывшего автомобильного проезда перед зданием вокзала. Видно, что обустраивается не временный, а постоянный путь с полноценной балластировкой и прочими атрибутами. Таким образом, автомобили к Павелецкому вокзалу больше не вернутся.Думаю через месяц-другой объект будет построен и трамваи "Витязь" вернутся в Чертаново.Не буду дублировать здесь, всё в описаниях к фотографиям.

Витязи в депо им. Апакова

Очевидно, если бы "Витязи" базировались на Шаболовке, то проблемы не было бы в принципе. Когда Департамент транспорта решал вопрос размещения новых трамваев, было выбрано депо Октябрьское на Б. Калитниковской. Почему же не наше депо им. Апакова?

На эту тему есть много умных ответов - "не приспособлено для новых трамваев", "слишком короткое для длинных Витязей" и т.д. и т.п.Что тут можно сказать? Очевидно, что и депо Октябрьское, построенное в 1927 года, не было изначально приспособлено для трамваев 21 века и его также нужно было "приспосабливать".Длина нового Витязя - 27,5 метров - даже короче двойной Татры Т3 - 29 метров. Глубина корпуса депо Октябрьское - 92 метра, что ненамного глубже корпуса депо им Апакова - 88 метров.

-3

Дело явно в чём-то другом....

Так в чём-же дело?

Депо им. Апакова начало свою работу в 1909 году как Замоскворецкий трамвайный парки и ныне является старейшим из 5-ти действующих трамвайных депо в Москве. Проект металлических конструкций перекрытий выполнил наш великий инженер Владимир Шухов, архитектором всех построек был М.Н. Глейнинг. Здания депо представляют собой прекрасные образцы промышленной архитектуры начала ХХ века.Расположено депо в старом районе, практически на Садовом кольце.

Землица там дороже золота и уже не первый год ходят слухи о закрытии депо и переводе парка на новую территорию. Одна из вероятных площадок - 7-й троллейбусный парк на Нагатинской ул, закрытый в 2017 году в ходе троллейбусного погрома, учинённого командой г-на. Ликсутова.

-4

Очевидно, вкладывать большие деньги в капитальную модернизацию депо, которое будет в скором времени закрыто - за такую растрату даже Ликсутова по голове не погладят...Так что ответ на поверхности. Как и всегда...

Остаётся надеяться, что депо имени Апакова, являющееся памятником промышленной архитектуры, не будет снесено (как планировалось при Ю.М.Лужкове), а сохранено и перепрофилировано во что-то полезное..

Например в музей городского транспорта!

Стрелочный перевод с Дубининской ул на новые пути вблизи Павелецкого вокзала. Сделано капитально.
Стрелочный перевод с Дубининской ул на новые пути вблизи Павелецкого вокзала. Сделано капитально.
Мосгаз. Перенос коммуникаций.
Мосгаз. Перенос коммуникаций.
Укладка и баластировка новых трамвайных путей
Укладка и баластировка новых трамвайных путей
"Временные неудобства" могли быть и 3-х летними.
"Временные неудобства" могли быть и 3-х летними.
-9
Участок на Кожевнической улице. Раскрывать котлован под балласт даже не начинали...
Участок на Кожевнической улице. Раскрывать котлован под балласт даже не начинали...
Старые пути на Кожевнической улице.
Старые пути на Кожевнической улице.
ANT YAPI! Северное Чертаново хорошо знает эту турецкую контору, воткнувшую нам больничную глыбу Авеню-77
ANT YAPI! Северное Чертаново хорошо знает эту турецкую контору, воткнувшую нам больничную глыбу Авеню-77
Старые пути на Кожевнической улице поворачивают к забору стройплощадки.
Старые пути на Кожевнической улице поворачивают к забору стройплощадки.
Стройплощадка на Павелецкой площади. Старые пути проходили точно в том месте где стоит зелёный генератор.
Стройплощадка на Павелецкой площади. Старые пути проходили точно в том месте где стоит зелёный генератор.

Стройплощадка. Старые пути проходили по белой стене в центре снимка.
Стройплощадка. Старые пути проходили по белой стене в центре снимка.
-16
Трамвайный светофор под забором стройплощадки. По прежнему работает, регулирует несуществующее движение
Трамвайный светофор под забором стройплощадки. По прежнему работает, регулирует несуществующее движение

Судя па всему, новый ТЦ будет полностью подземным. - эдакий гибрид парка "Зарядье" и ТЦ "Манежная площадь".
Судя па всему, новый ТЦ будет полностью подземным. - эдакий гибрид парка "Зарядье" и ТЦ "Манежная площадь".
Цель похода - магазин "Мир шерсти" на 2-м Кожевническом.
Цель похода - магазин "Мир шерсти" на 2-м Кожевническом.
"Такси-блюз" - узнали место? Только вот подъездного ж.д. пути на фабрику Цинделя уж лет 10 как нет...
"Такси-блюз" - узнали место? Только вот подъездного ж.д. пути на фабрику Цинделя уж лет 10 как нет...
Жуков проезд. Новый красивый жилой дом, при строительстве которого были уничтожены последние артефакты, оставшиеся от усадьбы Цинделя - колонны въездных ворот.
Жуков проезд. Новый красивый жилой дом, при строительстве которого были уничтожены последние артефакты, оставшиеся от усадьбы Цинделя - колонны въездных ворот.
Пути Павелецкого вокзала.
Пути Павелецкого вокзала.
Недействующая территория станции Москва-Товарная. Здесь планировали разместить центр переработки мусора. Надолго ли эта территория останется свободной?
Недействующая территория станции Москва-Товарная. Здесь планировали разместить центр переработки мусора. Надолго ли эта территория останется свободной?
Жуков проезд. Уникальный артефакт - стальной резервуар системы инженера В.Г. Шухова.
Жуков проезд. Уникальный артефакт - стальной резервуар системы инженера В.Г. Шухова.

Здание Мосхладокомбината № 3, 1912 г. 23 апреля 2019 г. исключено из перечня объектов, обладающих признаками культурного наследия. В ночь на 3 августа 2019 года в здании произошёл крупный пожар, Здание стоит без крыши, разрушается осадками и скорее всего повторит печальную участь своего соседа - элеватора на 12 тыс. тонн зерна, снесённого в 2016 году. Зачем в Москве запасы продуктов?