На площади Павелецкого вокзала полным ходом ведутся работы по перекладке трамвайных путей. По их окончании низкопольные "Витязи" вернутся на наши улицы.Когда в прошлым году на наши маршруты вернулись привычные "Татры", все сразу ощутили насколько удобны новые трамваи с низким полом. Было много вопросов почему и куда улетели "Витязи"? Чтобы ответить на все вопросы:
Немного теории
Традиционно трамвайные маршруты Южного и Юго-Западного округов обслуживает депо им. Апакова на Шаболовке, построенное в 1909 году. Районы на востоке города обслуживает депо Октябрьское на Б. Калитниковской ул., построенное в 1927 г. Именно в депо Октябрьское и базируются "Витязи".
Между сетями обоих депо есть единственный соединительный участок, проходящий по площади Павелецкого вокзала. Вот тут-то и порылась собака...
Стройка
Площади пред вокзалами - лакомый кусок для хапуг, и при Ю.М. Лужкове перед многими вокзалами появились уродливые коробки торговых центров. Павелецкий вокзал не стал исключением. В 2005 году площадь огородили и начали копать котлованы. К великому счастью, по разным причина работы были заморожены, и 10 лет стройплощадка стояла с полувыкопанными котлованами. Трамвайное движение не прекращалось.
К 2019 году было решено достроить недострой на Павелецкой площади. Поскольку правительство Москвы не любит и не уважает граждан города, то в угоду частному подрядчику трамвайное движение было перекрыто и юг города остался без трамваев "Витязь".Очевидно, сначала нужно было построить обходной участок, а только потом возобновлять строительство.
Но как отмечено выше, наша мэрия уважает граждан по большей части на словах. Очевидно, запускать трамваи до окончания строительства ТЦ не планировалось.
Только благодаря многочисленным запросам и жалобам граждан Москвы, было принято нелегкое решение - начать строить обходную трамвайную ветку.
Трамвайстрой
Новую трамвайную линию решено было убрать со стройплощадки и перенести на место автомобильного проезда. Решение конечно спорное, но единственное в наше время.В начале марта начались работы по врезке новых стрелочных переводов в действующую линию по Дубининской улице. Причем здесь построен полноценный стрелочный треугольник - теперь можно будет доехать с Чистых прудов на Крестьянскую заставу и далее.В настоящее время продолжаются работы по укладке трамвайный путей на месте бывшего автомобильного проезда перед зданием вокзала. Видно, что обустраивается не временный, а постоянный путь с полноценной балластировкой и прочими атрибутами. Таким образом, автомобили к Павелецкому вокзалу больше не вернутся.Думаю через месяц-другой объект будет построен и трамваи "Витязь" вернутся в Чертаново.Не буду дублировать здесь, всё в описаниях к фотографиям.
Витязи в депо им. Апакова
Очевидно, если бы "Витязи" базировались на Шаболовке, то проблемы не было бы в принципе. Когда Департамент транспорта решал вопрос размещения новых трамваев, было выбрано депо Октябрьское на Б. Калитниковской. Почему же не наше депо им. Апакова?
На эту тему есть много умных ответов - "не приспособлено для новых трамваев", "слишком короткое для длинных Витязей" и т.д. и т.п.Что тут можно сказать? Очевидно, что и депо Октябрьское, построенное в 1927 года, не было изначально приспособлено для трамваев 21 века и его также нужно было "приспосабливать".Длина нового Витязя - 27,5 метров - даже короче двойной Татры Т3 - 29 метров. Глубина корпуса депо Октябрьское - 92 метра, что ненамного глубже корпуса депо им Апакова - 88 метров.
Дело явно в чём-то другом....
Так в чём-же дело?
Депо им. Апакова начало свою работу в 1909 году как Замоскворецкий трамвайный парки и ныне является старейшим из 5-ти действующих трамвайных депо в Москве. Проект металлических конструкций перекрытий выполнил наш великий инженер Владимир Шухов, архитектором всех построек был М.Н. Глейнинг. Здания депо представляют собой прекрасные образцы промышленной архитектуры начала ХХ века.Расположено депо в старом районе, практически на Садовом кольце.
Землица там дороже золота и уже не первый год ходят слухи о закрытии депо и переводе парка на новую территорию. Одна из вероятных площадок - 7-й троллейбусный парк на Нагатинской ул, закрытый в 2017 году в ходе троллейбусного погрома, учинённого командой г-на. Ликсутова.
Очевидно, вкладывать большие деньги в капитальную модернизацию депо, которое будет в скором времени закрыто - за такую растрату даже Ликсутова по голове не погладят...Так что ответ на поверхности. Как и всегда...
Остаётся надеяться, что депо имени Апакова, являющееся памятником промышленной архитектуры, не будет снесено (как планировалось при Ю.М.Лужкове), а сохранено и перепрофилировано во что-то полезное..
Например в музей городского транспорта!
Здание Мосхладокомбината № 3, 1912 г. 23 апреля 2019 г. исключено из перечня объектов, обладающих признаками культурного наследия. В ночь на 3 августа 2019 года в здании произошёл крупный пожар, Здание стоит без крыши, разрушается осадками и скорее всего повторит печальную участь своего соседа - элеватора на 12 тыс. тонн зерна, снесённого в 2016 году. Зачем в Москве запасы продуктов?