Часть 2. Дизельное и вспомогательное оборудование
Дизель 1А-9ДГ исп.3
Работающий дизель перед постановкой на ТО-2 осмотреть
1. Дизель осмотреть, проверить отсутствие ненормальных шумов, вибраций, стуков. Проверить отсутствие выбросов масла и воды по привалкам агрегатов, люкам, штуцерам: пробоев газов из выхлопного тракта, утечек воздуха из ресивера.
2. Проверяется утечка воды (каплепадение) по уплотнению водяных насосов, не более 20 капель в минуту. При 400 об/мин допускается появление отдельных капель. Проверить нагрев корпусов улиток. При охлаждённом корпусе насос подлежит ревизии с разборкой.
3. По нагреву маслопроводов проверить подвод масла к опорам турбокомпрессора.
4. Проверяется свободный выбег турбокомпрессора, который должен быть не менее 60 секунд после остановки дизеля и температуре масла дизеля не менее 65 0С.
5. Проверить разрежение в картере - (10-60) мм водн. столба.
6. На номинальном режиме (n=850 об/мин, t масла = 80 0С) проверяется давление масла на входе в дизель,, которое должно быть не менее 4 кг/см2 (0,4 МПа) по манометру в дизельном помещении.
7. Проверить работу центробежного ФТО масла (на слух после остановки дизеля).
8. Проверить работу автоматического масляного фильтра.
Остановленный дизель осмотреть
Устранить неисправности, выявленные при осмотре работающего дизеля.
Проверить затяжку соединений. Проверяется крепление турбокомпрессора на кронштейне и состояние резиновой вставки на трубе, соединяющий турбокомпрессор с охладителем наддувочного воздуха. При наличии трещин, расслоений, вставка заменяется.
Осмотреть водяные насосы. Производится наружный осмотр насосов. Проверяется крепление и герметичность соединения трубопроводов к насосам.
Проверить уровень масла в картере
Проверка уровня масла в картере дизеля производится при работающем маслопрокачивающем насосе. След масла на рейке должен располагаться между рисками масломерной рейки.
Слить отстой из картера дизеля
Проверить отсутствие следов воды.
Работа выполняется не ранее 1 часа после остановки дизеля.
Работающий дизель после ТО-2 осмотреть
1. Дизель осмотреть, проверить отсутствие ненормальных шумов, вибраций, стуков. Проверить отсутствие выбросов масла и воды по привалкам агрегатов, люкам, штуцерам: пробоев газов из выхлопного тракта, утечек воздуха из ресивера.
2. Проверяется утечка воды (каплепадение) по уплотнению водяных насосов, не более 20 капель в минуту. При 400 об/мин допускается появление отдельных капель.
3. Проверить разрежение в картере - (10-60) мм водн. столба.
4. На номинальном режиме (n=850 об/мин, t масла = 80 0С) проверяется давление масла на входе в дизель,, которое должно быть не менее 4 кг/см2 (0,4 МПа) по манометру в дизельном помещении.
5. Проверить дымность выхлопа (должен быть бесцветным или светло-серого цвета).
Дизель 10Д100
Работающий дизель перед постановкой на ТО-2 осмотреть
1. Дизель осмотреть, проверить отсутствие ненормальных шумов, вибраций, стуков. Проверить отсутствие выбросов масла и воды по привалкам агрегатов, люкам, штуцерам: пробоев газов из выхлопного тракта, утечек воздуха из ре-сивера.
2. Осмотреть водяные насосы. Проверить каплепадение по сальникам - (10-60) капель в 60 с на 0 поз. На 15 поз. каплепадение допускается до 100 капель в 60 с.
Проверить нагрев корпусов улиток. При охлаждённом корпусе насос подлежит ревизии с разборкой.
3. По нагреву маслопроводов проверить подвод масла к опорам турбокомпрессоров.
4. Проверить разрежение в картере - (10-60) мм водн. столба.
5. Проверить давление масла в верхнем коллекторе (не ниже 0,7 кгс/см2 на 0 поз., не ниже 2,0 кгс/см2 на 15 поз. На дизеля 10Д100М при 270 об/мин коленчатых валов давление не ниже 0,3 кгс/см2 .
6. Проверить работу центробежного ФТО масла (на слух после остановки дизеля)
Остановленный дизель осмотреть
Устранить неисправности, выявленные при осмотре работающего дизеля.
Проверить затяжку соединений. При утечке воды через сальник насоса более 60 капель в минуту (при 400 об/мин) сальниковая набивка уплотнения заменяется. Отсутствие каплепадения не допускается. При использовании сальникового уплотнения типа «Графлекс» каплепадение не обязательно.
Слить отстой с воздухоохладителей через открытые краники на корпусе
Проверить уровень масла в картере
След масла на рейке должен располагаться между рисками масломерной рейки.
Проверку производить не ранее 20 мин после остановки дизеля.
Слить отстой из картера
Проверить отсутствие следов воды.
Работа выполняется не ранее 1 часа после остановки дизеля.
Работающий дизель после ТО-2 осмотреть
Запустить дизель, выполнить работы согласно требованиям п.6 раздела настоящей карты.
Проверить дымность выхлопа (должен быть бесцветным или светло-серого цвета).
Вспомогательное и силовое оборудование
Проверяется в доступных местах на ощупь нагрев подшипников и их вибрация на слух в действующих агрегатах и механизмах. Температура корпуса подшипника качения не должна превышать 20-35°С температуры окружающей среды. Максимальная температура 80 °С. При отсутствии средств измерения температуры признаками перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета окраски его, вытекание смазки и т.п. Прослушивается работа подшипников в действующих агрегатах и механизмах с помощью приборов (фонендоскопов, металлических стержней с мембраной). Наряду с применением органолептических способов оценки состояния подшипников применяются технические средства их диагностирования.
В случае обнаружения неисправностей (нагрева, люфта, вибрации) подшипниковые узлы разбираются и ремонтируются.
Давление масла должно быть:
1. передний и задний распределительные редукторы:
при 400 об/мин. не менее 0,01МПа;
при 850 об/мин – 0,04-0,07 МПа;
2. гидропривод главного вентилятора:
при 400 об/мин. не менее: 0,02 МПа;
при 850 об/мин: 0,07-0,12 МПа;
3. давление масла до центробежного фильтра при 850 об/мин) 0,85-1,05 МПа.
Максимальный перепад:
Полнопоточный фильтр – не более 0,15МПа;
Фильтр грубой очистки – не более 0,15 МПа;
Автоматический фильтр с обратной промывкой – определить по индикатору загрязненности.
При наличии следов масла в системе охлаждения водомасляный теплообменник подлежит демонтажу для производства ремонта.
Отметить течи, отсутствие хомутов крепления для дальнейшего устранения.
Проверить открытие и закрытие боковых и верхних жалюзи холодильника, включение и отключение гидромуфты при помощи принудительного срабатывания электропневматических вентилей.
Отметить подклинивание, неполное открытие и закрытие жалюзи для дальнейшего устранения неисправности.
Вращение колеса проверить при давлении воздуха 6,0 – 8,0 кгс/см2.
Ход колеса по внешнему диаметру за один ход штока 100 мм.
Вращение колеса должно осуществляться при каждом переключении компрессора на холостой ход.
Топливоподогреватель включить при температуре наружного воздуха + 15С и ниже.
При обслуживании в осеннее-зимний период.
Отключенные секции и секции имеющие утечку воды подлежат замене на заранее отремонтированные.
В зимний период эксплуатации 6 секций левого ряда должны быть отключены.
Хомуты и державки должны находиться в полном объеме в установленных местах, термосифонные трубки восстановить в полном объеме с закреплением их хомутами.
Негодные прокладки, уплотнители и дюритовые рукава заменить. Трубки воздухопроводов управления, имеющие трещины, отремонтировать.
Теплообменник закрепляется. Ленты должны плотно охватывать его корпус. Допускаются местные зазоры не более 1 мм. Течь воды и масла по соединениям и крышкам теплообменника не допускается.
Проверить легкость вращения вала – вал должен вращаться от руки без подклинивания и заеданий.
При отсутствии концов стопорного кольца – муфту разобрать для ревизии, установить новое стопорное кольцо.
При понижении уровня масло добавить по уровню указанному на масломерном щупе.
При ослаблении штифтов и болтов крепления, трещинах в лапах корпусов и сварочных швах постаментов после устранения неисправности проверить центровку валов.
При ослаблении штифтов и болтов крепления, трещинах в лапах корпусов и сварочных швах постаментов после устранения неисправности проверить центровку валов.
При наличии утечки масла по сальнику – редуктор заменить на отремонтированный.
Работа привода створок должна происходить без заеданий с четкой фиксацией в крайних положениях.
На тепловозе должны быть установлены следующие ограждения: муфты ГГ – ПРР, муфты ПРР – КТ-7, вентилятора КТ-7, муфты вала отбора мощности, шкива СПВ, маховика НКВ, вертикального вала привода главного вентилятора, предохранительные скобы промежуточных валов и П-образных поликов.
Стойки поликов должны быть надежно закреплены, полики уложены в пазы уголков.
При наличии излома, трещины или ослабления хотя бы одной лопатки вентиляторные колеса сменить
При наличии повышенной вибрации и загрязнения вентиляторные колеса демонтировать для очистки.
Порванные брезентовые соединительные рукава, неисправные хомуты отремонтировать или заменить.
Течи воды и потения секций не допускается.
Заглушенные секции радиатора заменить отремонтированными.
Закрытие створок жалюзи должно быть без заеданий и плотным, открытие – не менее 70 град.
Вал привода должен вращаться без подклинивания до полного открытия и закрытия заслонок.
Открытие заслонок утеплительных штор 500±10 мм.
В летнее время (при среднесуточной температуре +5°С и выше) должны быть: установлены уголки, открыты лючки на диффузоре, сняты утеплительные шторы; в зимнее время (при среднемесячной температуре ниже +5°С) – наоборот.
Ослабшие болты покрепить, негодные заменить. Подпятник в сборе с вентиляторным колесом должен быть установлен так, чтобы зазор между диффузором и лопастями колес был равномерным. Ориентированное положение подпятника фиксируется постановкой штифтов.
При наличии утечки воды по крышкам топливоподогревателя – топливоподогреватель заменить на заранее отремонтированный и испытанный. Топливоподогреватель включить при температуре наружного воздуха + 15°С и ниже.
При наличии неисправности нагревательной секции установки, секцию снять для ремонта.
Перед запуском дизеля.
Слить собравшееся масло, топливо, воду из поддонов агрегатов.
Дизель и вспомогательное оборудование после технического обслуживания проверить.
Температура корпуса подшипника качения не должна превышать 20-35°С температуры окружающей среды. Максимальная температура 80°С. При отсутствии средств измерения температуры признаками перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета окраски его, вытекание смазки и т.п.
Давление масла должно быть:
1. передний и задний распределительные редукторы:
при 400 об/мин. не менее 0,01МПа;
при 850 об/мин – 0,04-0,07 МПа;
2. гидропривод главного вентилятора:
при 400 об/мин. не менее: 0,02 МПа;
при 850 об/мин: 0,07-0,12 МПа;
3. давление масла до центробежного фильтра при 850 об/мин) 0,85-1,05 МПа.
Максимальный перепад:
Полнопоточный фильтр – не более 0,15МПа;
Фильтр грубой очистки – не более 0,15 МПа;
Автоматический фильтр с обратной промывкой – определить по индикатору загрязненности.
Утечку устранить подтяжкой хомутов.
Проверить открытие и закрытие боковых и верхних жалюзи холодильника, включение и отключение гидромуфты при помощи принудительного срабатывания электропневматических вентилей. Закрытие створок жалюзи должно быть без заеданий и плотным, открытие – не менее 70°.
Автоматику отрегулировать, опломбировать кожух.
Вращение колеса проверить при давлении воздуха 6,0 – 8,0 кгс/см2.
Ход колеса по внешнему диаметру за один ход штока 100 мм.
Вращение колеса должно осуществляться при каждом переключении компрессора на холостой ход.
Топливоподогреватель включить при температуре наружного воздуха + 15°С и ниже.
Секция отопительно-вентиляционной установки должна иметь температуру примерно соответствующую температуре охлаждающей воды. Верхний и нижний бачки секции должны быть равномерно прогреты.