Найти тему
СамThink

Чем Зен в Black Mesa плох?

Добра. Это продолжение поста про Black Mesa, который был скорее шуточным. Но всё же из основных претензий я выделял - однообразие. Апофеоз которого процветал в Зене, эпизоде игры, который разработчики делали сами, хотя элементы из оригинала видны, только увеличены и размазаны максимально. То, что в оригинале было частью локации, то в ремейке это несколько уровней, но обо всём поподробнее.

Завод в Half-Life
Завод в Half-Life

По началу всё началось не плохо, не в духе халфы, но всё же не плохо. Это сцена перемещения в портале, прямиком из Doom 3, но так как тоннель не в ад, то и цвет у него другой. Потом нам демонстрируют главгада - Нихиланта в пафосной позе. Затем мы попадаем в ознакомительную локацию Зена под эпичным названием - Титры.

Визуально всё выглядит не плохо, только мне почему-то, напомнило игру Предтечи (от студии, подарившей нам Xenus и Xenus 2?) Так же идёт неплохая демонстрация быта учёных, которые в Black Mesa уже неплохо обжились, такое ощущение, что компания “Черная Меза” это риэлторское агентство.

Предтечи - игра от украинских разработчиков
Предтечи - игра от украинских разработчиков

Затем нам демонстрируют загадку, которая будет преобладать оставшуюся часть игры (до этого в игре она появлялась) это воткни штекер в нужную розетку или типа того, затем загадки в духе найди красный вентиль, только тут это кристалл, а также взорви бочки, в дальнейшем она перерастёт в “стрельни в газ/бочку, чтобы он поджег стену/прожёг проход” (нужное подчеркнуть). Звучит довольно разнообразно, только вот проблема загадки будут повторятся каждые “сто метров”, а то и того меньше.

Местами загадки выглядят весьма условно, например бочки нужно взрывать строго определённым образом и даже если скрыться от взрыва - убьют по скрипту. Кстати, таких моментов в игре много, шаг влево шаг вправо - перезагрузка.

Пока доберешься до Гонарха - возненавидишь эти "ребусы"
Пока доберешься до Гонарха - возненавидишь эти "ребусы"

Вообще складывается ощущение, что локации делали разные люди, которые между собой слабо контактировали и не использовали наработки друг друга.

Гонарх и Нихилант

Как мы встречаем Гонарха в оригинале? Попадаем в Зен, находим потайную пещеру, в которой активируем портал, путём нажатия на три кнопочки (немного сложнее, так как это другой мир, а не филиал Земли) и с помощью него перемещаемся в логово босса. Даём ему по причиндалу (брюшко), в процессе он четно пытается скрыться. Мы его догоняем в тупичках, он обороняется, после чего в панике прорубает себе проход и убегает вновь. Повторить несколько раз, до полного его уничтожения.

Стой говорю!
Стой говорю!

Как происходит в ремейке? Мы перемещаемся в Зен, шаримся по обширным, но коридорным локациям, попадаем на очередную из них, чуть более открытую, чем обычно. На этой локации нам нужно активировать три кнопки, которые расположены максимально удалённо друг от друга (найти не сложно, просто иди вдоль проводов), после их активации, подходим к центральной кнопке активации портала, нажимаем её и … У нас забирают управление, мы видим, как Гонарх вылезает из-под земли и уничтожает портал. Стоит отметить, что в угоду “постановке” управление у нас забирают довольно часто, чего в оригинале не наблюдалось (одна сцена не в счёт).

Так вот вылезает Гонарх, отхватывает и начинает убегать. Мы его догоняем и внезапно нам нужно от него убегать. Мы убегаем с последующей расчисткой завалов (очередная загадка, в которой нужно идти вдоль проводов и активировать рычаг) Странно, что ученые, которые подготовили взрывчатку, сами этого не сделали.

 Внезапно Гордон решает, что у него стальные кохонес и пора убить босса (главное, чтобы игрок понял, что нужно его убить, а не искать очередной рычаг). То есть непонятно на какой стадии босса его нужно убивать, а на какой выполнять какие-либо иные действия.

М-м-м, с хрустящей корочкой.
М-м-м, с хрустящей корочкой.

С Нихилантом схожая проблема непонятно как его убивать, фактически его нужно постоянно подкармливать дамагом. Он же в свою очередь постоянно стреляет графоном и эффектами, если повезёт, то не убьёт. Но поскольку боезапас в игре урезан, то разработчики подошли к этому весьма деликатно - спаунят боеприпасы и лечилки в огромных количествах прямо на локации. Главная тактика с Нихилантом такая, бегай как ужалены туда-сюда (от точек спауна предметов) и постоянно поливай главгада свинцом/энергией/ракетами.

Точка спауна боепрпасов
Точка спауна боепрпасов

Справедливости ради отмечу, что в оригинале в Зене так же ощущалась нехватка боеприпасов, вот только они не спаунились, а лежали там изначально, оставленные предыдущими исследователями. А Нихилант периодически стрелял в Гордона самонаводящимися порталами, которые перемещали его в комнаты-западни, в которых мы и подбирали припасы.

Конечно, многие отмечают, что в оригинале боссы были легче, но я думаю, что они просто были понятнее. Стадии чётко ощущались, и потому проблем не возникало. Хочется отметить, что Зен многим не зашел, так как игру прошло по итогу около десяти процентов игроков (я про тех, кто купили игру в стиме). 

Каноничная концовка у 6.3 %, не каноничная у 3.9 %
Каноничная концовка у 6.3 %, не каноничная у 3.9 %

Итог: в оригинале Зен был понятнее и на момент выхода весьма красив и просторный (меня впечатлил, да сейчас смотрится убого), единственная моя претензия моя к нему — это то, что на условно-открытых локациях было непонятно куда идти. Так как в Зене была иная гравитация и по началу я не мог понять куда прыгать, так как пропасти там огромные. Переигрывая, я тупил и в этот раз, но только таких затупов в классике у меня было два-три, а в ремейке - двадцать три. Не пиши все вокруг, что игра на 10 из 10, её проблемы меня бы так не волновали, а так это всего лишь фанатский мод ценой в 500 рублей.