Найти тему

Что первично нужно ставить под контроль в бою / драке?

Оглавление

Что нужно контролировать прежде всего, на что делать ставку во время поединка или боя? Может на силу или скорость? Может есть еще какие-то варианты?

Не знаю насколько сложно будет вам этот материал усвоить, но пишу все как есть. Эти вещи не я выдумал, к тому же любой человек со знанием основ физики, геометрии, нейрофизиологии и еще ряда дисциплин подтвердит нижеизложенные тезисы.

Вот например как объяснить, что довольно тощие мужички, а роняют на раз громил и амбалов? Да, такие случаи намного реже, но они есть и это глупо отрицать. Также, как объяснить что человек крупного телосложения и невысокий побеждает человека с длинными руками и ногами? Не всегда решают физические данные. Я уже не раз писал, что решают прежде всего знания, и именно они позволяют поставить навыки, которые будут как привычка, как ваш образ жизни, а значит не будут требовать дополнительных усилий чтобы перестроиться с одной ситуации на боевую, если вас туда ставят без вашего желания.

Итак, напомню, что в этом блоге мы изучаем Дестрезу - научное фехтование. Научное потому, что применимо с разным оружием и даже без него, и даже в гражданской жизни. Так вот продолжая предыдущие статьи, в которых мы рассмотрели уже 10 глав книги Жерара Тибо "Академия меча" (1628г), в этой 11-й главе ученику дают следующий ключ к победе, как бы дополняя все ранее поставленные навыки.

Когда вы с противником вступаете в бой, между вами возникает рабочее пространство. Пока что оно никому не принадлежит. кто-то из вас может делать ставку на свою скорость, кто-то на силу, кто-то на случай, кто-то будет искать точку соприкосновения с противником и т.д. Вариантов масса, но первичный из этого всего - управлять пространством.
Среда, в которую мы попадаем и которой мы управляем является главной по отношению к тому, что в эту среду попадает.

Так вот в 11й главе Тибо учит как организовывать пространство, т.е. другими словами как подготовить себе все условия для того, чтобы привести противника к поражению. И пока тот играется с тем, что считает важным, вы его ставите в зависимое от себя положение. И заметьте, неважно будет какие у вас физические данные. Если у вас есть знания, на базе этих знаний выстраивается соответствующие навыки.

Далее, как и в предыдущих публикациях, сначала смотрим пояснение сотрудника НИИ "Исследования воинских традиций" к этой главе, а ниже читаем начало первоисточника, на который я ссылаюсь:

******

Когда врачи наносят визит, для того, чтобы поставить верный диагноз, нет ничего в мире порождающего большую проблему, чем подобие одной болезни другой, и именно это является причиной, что даже самые мудрые и опытные врачи, иногда оказываются одураченными ошибками других, так и в этой ситуации: они больше полагаются на показания пульса, чем на другие важности, и так же мы должны сделать по отношению к нашему упражнению. Если происходит некоторое сложное действие, которое не может уловить наш глаз, мы должны обратить внимание на чувства, именно ощущения являются исходной точкой, с нее движение начинается и совершается в определенном направлении, и как только становиться известным намерение, мы всегда сможем его предотвратить и воспрепятствовать его последствиям. Это будет показано всё более четко в последующих главах.

-2

Говоря образно, если ситуации в 10 главе кроились из грубых тканей, состояли из размашистых движений, простых для распознания Александру, то в 11 главе представлены другие, и эти движения едва уловимы нашему глазу. И ровно до этого момента, наш герой Александр, всегда намеревался отбить меч противника по Второй Инстанции, теперь мы скажем, что существует два принципиальных способа, разломать этот подход; один посредством того, что мы твердо остаемся на месте (тому мы приводили множество примеров в предыдущей главе) и второй подход, посредством отступлений. Однако, здесь Захарий начинает применять отступления, не касаясь меча; с точки зрения режущих ударов под клинком противника, и особенно с точки зрения финтов, эта тема уже была затронута, но мы ее и дальше будем обсуждать, сейчас же мы посмотрим, как Захарий пытается убежать из меры, и как Александр будет всегда организовывать новое преимущество.

КРУГ 1

-3

Александр переводит меч противника к ближней стороне диаметра по второй инстанции, в то же самое время Захарий разворачивается вправо вовне, на двух ногах, так, чтобы его меч прошелся ровно над стороною вписанного квадрата. Два оппонента уже расположились на круге в первой инстанции по принципу прямой линии; согласно указанной форме меч Александра, расположен параллельно под клинком противника, ниже его. Александр приступает к работе во второй инстанции, отклоняя меч Захария к точке G, к ближайшей стороне диаметра. Но ровно до того момента, как обе ноги Александра будут крепко стоять на земле, Захарий разворачивается на пальцах обеих ног по направлению к диаметру, и с небольшим шагом левой ноги назад разворачивает правую часть корпуса, вовне, тоже немного назад, тем самым происходит небольшое деградуирование, а значит вытянутая рука с мечом, образует прямую параллельную стороне вписанного квадрата, обозначенного как X N, масса меча ощущается как живая. Захарий все это проделывает с тем намерением чтобы в этой форме дождаться, пока Александр начнет проводить эстакадо снова по линии вписанного квадрата с Третьей инстанции; поскольку сделав так, Александр будет вынужден выставить вперед конец лезвия меча, который является слабой частью оружия, против форте Захария, а значит это даст Захарию возможность закрыть линию меду ними и нанести еще одну атаку, вместо точно чтобы быть атакованным Александром.

КРУГ 2

-4

Александр продолжает начатую операцию, продвигая правую ногу, единовременно с разворотом левой стороны корпуса во внутренний угол, затем ставит поднятую ногу в точку L по ближней стороне диаметра.

Захарий завершил предыдущее действие; он снова ожидает эстакадо оппонента с позиции третьей инстанции, следуя правой ногой вдоль вписанного квадрата. Александр же однако, действует не согласно ожиданиям Захария, а согласно предписаниям ситуации, продвигая правую ногу на вторую инстанцию в точку L, по ближней стороне диаметра, корпус тела наклоняется немного вперед и виден значительный уклон левой стороны корпуса; таким способом, он входит в угол противостоящего меча. Затем следует левая стопа, она располагается сзади, она упирается в первое пересечение внешней секущей, ниже точки F. Александр отклоняет меч противника в очередной раз, чтобы затем продолжить операции методами представленных примерах кругов 8, 9,11,12,13. Все эти примеры протискают из круга номер пять. Единственная разница заключается в том, что один противник начинает движение с правой ноги, а второй с левой. В тоже время необходимо отметить , что левая нога Александра расположена внутри круга на секущей между буквами G и ай, это сделано для того, чтобы Александр мог видеть рукоять всего меча. На практике имеем не менее, будет более целесообразным, следовать предписаниям представленным в этой главе, в силу того, что они больше соответствуют ситуации. Итак, поскольку действия, а именно вставление правой ноги, уже продемонстрировано на плане в этом Александром и поскольку но уже завершено, что его можно проводить в тоже самое время, до того как противника завершил действия по реализации собственного намерения. В виду того, что тем самым мы по прежнему можем помешать сопернику укрепиться в его позиции. Но совершать такое движение нужно в том случае, если вы готовы действовать сразу и второй ногой.

(С) Жерар Тибо "Академия меча" , Глава 11

******

Безусловно, данная глава представлена неполностью, т.к. это довольно много в рамках одной статьи. Стоит сказать, что тем, кто не знаком с предыдущими главами, нужно с ними ознакомиться, чтобы лучше усвоить и понять урок 11й главы, т.к. она дополняет предыдущие.

Рад быть вам полезным! https://destreza.one/