Найти тему

На путь истинный, маршрутный

Мы уже рассказали о контактных системах направленного движения для автобусов. Теперь же речь пойдет о бесконтактных – оптических и магнитных.

По размеченной дороге

Оптическая система направленного движения была разработана в конце 1990-х французскими компаниями Matra и Renault в рамках проекта по созданию автобусов в ныне популярном «метро-стиле»: низкопольных, модульной компоновки, с центральным местом водителя. Помимо дизайна и некоторых конструкторских решений эти автобусы должны были стать похожими на современные трамваи еще и тем, что могли следовать по определенной, жестко заданной трассе.

Разработчики решили не идти по пути физического ограничения курса движения, как это было реализовано в проектах O-Bahn, KGB, GLT/TVR и, чуть позже, Translohr. Ставку сделали на современные компьютерные технологии, а именно на систему интерактивного распознавания дорожной разметки. На фронтальной панели автобусов сверху в декоративном кожухе устанавливались одна или две камеры, по трассе маршрута наносились «виртуальные рельсы» – две параллельные прерывистые линии по центру или слева по ходу движения. Исходя из расположения этих полос, компьютер, обрабатывающий данные с видеокамер, подавал команды на рулевое управление, корректируя курс следования автобусов.

-2

Данная система получила название Visée. Она позиционировалась как первый случай применения искусственного зрения на пассажирском транспорте. После того как компания Matra вошла в состав концерна Siemens, произошел ребрендинг: технологию переименовали в Optiguide.

«Виртуальные рельсы» изначально помогали осуществить точный подъезд к остановкам – так, чтобы зазор между транспортным средством и посадочной платформой составлял не более 6 см. В этом случае прерывистые полосы должны были наноситься за 50 метров до остановочного пункта и на такое же расстояние за ним. Позже было предложено использовать оптическую систему для задания курса движения при следовании по всему маршруту.

-3

Стоит отдельно остановиться на ограничениях. Для корректной работы датчиков скорость движения автобуса не должна превышать 40 км/ч. Кроме того, распознавание трассы может быть затруднено упавшими листьями, туманом и выпавшим снегом. Соответственно, технология Optiguide может быть применена в достаточно ограниченном числе городов, где не устанавливается постоянный снежный покров. При снегопадах по трассе маршрута должна непрерывно курсировать снегоуборочная техника. Как вариант, в это время транспортные средства могут переводиться на обычное рулевое управление.

Интересный факт: первоначально планировалось, что автобусы, оснащенные системой Visée, также получат…

Продолжение материала на интернет-портал "СпецТехника и Коммерческий Транспорт" (ST-KT.Ru)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц