Найти тему
Майк Вазофски

А вы знали, что музыку для World of Tanks пишет брестчанин?

В уже ставшей культовой игру World of Tanks играют миллионы пользователей по всему миру. Но мало кто знает, что за создание звуковой начинки в этом сверхпопулярном экшене отвечает брестчанин Андрей Кулик.

-2
-3
-4
-5
-6

Он рассказал о романтике рева двигателей и немного о себе.

— Что было до World of Tanks?

— Музыкального образования у меня нет. Но, в том, что нравилось, пытался разобраться сам: играл на гитаре, на барабанах. Одно время играл в брестской группе Too Late: Frozen. С приобретением компьютера начал пробовать писать в программах, смотрел видеоуроки в интернете. 

Позже у меня было два электронных проекта: Access Denied и You Killing Me. Это электронная музыка в разных стилях, ориентированная больше на Западную Европу. У меня был даже менеджер из Германии. Музыка записывалась на европейских и американских лейблах.

— Как попали в «танки»?

— В Wargaming я попал примерно пять лет назад. Как раз тогда, когда в мире электронной музыки начался застой. Мне хотелось попробовать что-то новое. Я обратил внимание на саунд-дизайн. 

Мой друг Алексей Томанов, с которым я периодически работал, предложил пройти тестовое задание на саунд-дизайнера.

— В чём его суть?

Нужно было озвучить кусочек видео. Это стандартный ролик, который рассылали всем кандидатам. Нужно было передать атмосферу без музыки, то есть прописать звуки выстрелов, скрежет, природные особенности. Для меня это было в новинку. 

Второе — ознакомиться с аудиодвижком. Это программа, которая интегрируется в игру, она отвечает за всю звуковую картину. И, как дополнение, сделать звук для двигателя: акселерация, обороты и так далее…

— Перефразируя слоган известного танцевального проекта «из телевизора», после теста Вам сообщили: «Роман, ты в «Танках»! Что было дальше?

— Мы работали над глобальным обновлением. Игра была полностью переработана аудиально и визуально. Так сказать, новая игра на старой базе. Нам нужно было озвучить 30 карт. 

Также работаем и сейчас: появилась новая локация или режим — пишем к ним саунд.

— Знаю, что музыкальное сопровождение к игре записывалось, в том числе, настоящим оркестром… А почему Пражским? Есть же и в Беларуси достойные коллективы.

— Музыка к нашим картам — это не электронная музыка. В ней присутствуют её элементы, но мы делаем ставку на оркестр. Это общемировая практика. Когда мы узнавали, где и какие оркестры работали для больших компаний, то вышли на Пражский. 

Мы искали крутых профессионалов, которые за пару дней могли сделать так, как нам нужно, записать весь материал. Нас устроили и цена, и условия, и мастерство. У белорусского оркестра такого опыта нет.

— Есть ли у Вас любимый саунд для WoT?

— Есть пару треков. Если брать релиз 1.0, то это «Маннергейм». Это северная карта, с локацией ближе к Финляндии. Для озвучки мы пригласили сессионных вокалисток из группы Shuma, что, в принципе, нетипично для нас, но мы рискнули. 

Дали им задание придумать язык, который будет походить на финский. Трек получился очень атмосферным и завораживающим. Обязательно послушайте.

— Играете ли Вы сами?

— На работе да. Это чтобы наглядно понимать, что нужно добавить или исправить. А дома не играю: боюсь, может затянуть.

— Ждут ли нас анонсы новых игр?

— Компания кое-что готовит, но пока карты раскрыть не могу. Сейчас я занят только World of Tanks.

— Какую игру хотели бы озвучить?

— Любую, новый опыт всегда интересен. Но если выбирать, то какую-нибудь космическую, с синтетическими звуками.

Василина БУЦКЕВИЧ