Казалось бы, что рынок микроавтобусов, грузовых и грузопассажирских фургонов уже давно «попилен». В России мало кто может потягаться с «Газелью», а у других стран есть Ford Transit, Citroen Jumper и т.д.
Даже китайские автомобильные компании не пытаются серьёзно растормошить этот сегмент, что странно. Но как говорится, свято место пусто не бывает. Вместо Поднебесной, вызов старожилам автобусного рынка хотят бросить индийцы.
А если быть точным, то речь идёт о бренде Force Motors. Раньше эти ребята большую часть времени занимались внедорожниками. Например, выпускали индийскую версию «Гелендвагена». Разумеется, в несколько раз дешевле оригинала.
Теперь они взялись за микроавтобусы. Их новинка получила короткое название T1N. Помимо только пассажирского варианта, представители Force заявили, что буду выпускать и малотоннажный грузовик.
Самое главное – они собираются продавать свою машину за пределами Индии. Хотят охватить весь земной шар. Не думаю, что Россия станет исключением. А чтобы подвинуть именитых конкурентов, индийцы хотят прибегнуть к демпингу.
То есть, они будут максимально низко снижать цену. Цели у них амбициозные – аж 10% мирового рынка. Не слабые намерения, правда?
Теперь давайте поговорим о самом автомобиле. У него рамная конструкция вместо несущего кузова. Под капотом стоит дизельный мотор объёмом 2,6 литра. Выдаёт этот агрегат 114 лошадиных сил. Надо отметить, что движок разрабатывался не в Индии.
Его придумали немцы из Mercedes ещё в 70-е годы. Индийцы модернизировали агрегат и успешно используют его до сих пор.
Коробка передач механическая, и навряд ли стоит ждать автомат. Это же будет бюджетник по низу рынка. Кроме того, кто вообще из коммерческих перевозок захочет переплачивать за АКПП?
Уже известно количество опций в базовой комплектации. Самая дешевая версия T1N получит систему ABS, ESP и две подушки безопасности. Видали оснащение и побогаче, но опять же – это «лоукостер» среди микроавтобусов. Чего от него ожидать?
Если говорить о внешнем дизайне, то здесь мало чего любопытного. Сильно смахивает на Mercedes Sprinter, кстати. В целом производит приятное впечатление.
Что ж, остаётся ждать развития событий и старта продаж. Поскольку нового мирового экономического кризиса нам не избежать, то дешевые автомобили сейчас будут кстати. А дешевые автомобили для бизнеса и подавно.
Только надеюсь, что Force T1N будет надёжнее индийских грузовиков Tata, который поставлялись к нам несколько лет назад.
Советую посмотреть:
Labo - дешевый грузовик с расходом в 6 литров и японскими "корнями". Скоро может приехать в Россию
В России есть бюджетный кроссовер с гарантией в миллион километров пробега
Damas – дешевый микроавтобус с расходом в 5 литров, который хотят продавать в России.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.