« Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» почему-то эти строки неизменно звучат в моей голове, по сути совсем не к месту, когда речь идет о дяде Леве, моем любимом дяде.
Более теплого, лучезарного и сердечного человека я не встречала за всю свою жизнь. Когда в моем детстве в доме появлялся дядя Лева, то в квартире воцарялся праздник. Он играл с детьми, находил нужное слово и шутку для взрослых - и все расцветали, прекращали унывать и ссориться, он всегда приносил с собой заряд оптимизма, энергии, позитива . И вот ведь… Ну почему , почему самые страшные испытания, которые только и может послать судьба человеку в мирные годы, случились именно с ним – таким добрым, всем помогающим, таким замечательным дядей Левой? И кто в этой небесной канцелярии распорядился провести его по всем дантовым кругам -словно проверяя на прочность?
Началось все со смерти Милочки , его старшей дочери. Странно звучит – старшая, когда ей было -то восемь годов отроду. Как это могло случиться с дочерью врача и единственной внучкой главного педиатора города , всеми ценимого и уважаемого Якова Моисеевича, спасшего без преувеличений сотни детских жизней! А вот свою кровиночку не уберег и как…
Милочка, любимая доченька и внучка, этот ласковый бесенок в вечном движении, девочка с золотистыми кудрями, хохотунья и баловница, окруженная всеобщим обожанием… Как же так?! Почему?
Эта история еще долго шумела по городу и разбиралась в высоких медицинских кабинетах начальников. Из-за частых насморков на семейном совете решено было удалить Милочке аденоиды, так решил дедушка. И Рая, жена дяди Левы – тоже врач, Милочкина мама, поддержала,о чем говорить, пустяковая операция на пять минут, практически амбулаторная. Делать ее взялась опытная ЛОР - врач со стажем. И Яков Моисеевич преспокойно сидел в своем кабинете неподалеку и принимал больных, когда врач в начале процедуры попрыскала в нос и горло Милочки обезболивающим раствором, как это делалось всегда. И вдруг девочка стала синеть и задыхаться – амфилактический шок, аллергия на медикамент. Врачиха от ужаса, что такое случилось с дочкой профессора упала в обморок, а медсестра вместо того, чтобы оказывать ребенку срочную медицинскую помощь, стала приводить в чувство врача. Девочка задохнулась…
Как они пережили все эти дни траурной церемонии, выслушивая жалкие соболезнования… Я помню застывшую фигуру дяди Левы, надрывно рыдающую Раю и молочно- белое лицо Якова Моисеевича, постаревшего разом на десять лет. Ужас, горе и непонимание… Как же это могло с ними случиться?