Коронавирус отправил сотрудников работать из дома. Один из них оказался маркетологом и впервые работал на удалёнке.
Семья не мешала ему работать, как могла. Особенно это не получалось у трехлетней дочери. Примерно как на видео, где в прямой эфир BBC врываются дети.
Через неделю семья уехала на дачу, а маркетолог остался один и задал себе вопрос – как люди на удалёнке работают постоянно и при этом остаются психически здоровыми людьми?
Он не стал умничать, а записал 3 пункта в блокнот:
- Есть много людей, которым удобнее работать из дома. Кто-то вынужден работать или подрабатывать в домашних условиях. Некоторым приходится часть работы брать домой. Например, учителя проверяют тетради. Таких людей действительно много, подбодрил он себя, ведь неспроста даже налоговая их заприметила и дала им кличку «самозанятые».
- «Пусть купят себе квартиру с дополнительной комнатой и сделают в ней рабочий кабинет» – могли бы сказать какие-то злые люди, не знакомые с ценами на недвижимость и доходами в нашей стране. Нет, такой вариант большинству будет не по карману, подумал маркетолог и вычеркнул пункт 2.
- «Пусть отгородят себе рабочее место мебелью или гипсокартоном!» – посоветовали бы смекалистые россияне. Да, многие так и сделали. Но такое решение не спасает от уроков скрипки и в таком месте нельзя принимать клиентов.
«Есть идея» – сказал маркетолог вслед за Архимедом и компанией ИКЕА. Странно, почему до сих пор не спроектировали квартиры с микрокабинетом? Наверное, строители тоже пока не работали на удаленке, – поборол свою неуверенность маркетолог.
Надо предложить рынку планировки квартир, в которых кроме обычных комнат будет небольшое помещение с окном и дверью. Площадь такого хоум-офиса должна быть не больше 5-6 метров – треть или половинка обычной комнаты. Площадь и цена такой квартиры будет примерно посередине между однушкой и двушкой (двушкой и трешкой и т.д.), как на рисунке 1. Это позволит продавать такие квартиры массовому покупателю. Такая планировка будет дополнительной ценностью таких квартир.
Зачем самозанятым покупать такие квартиры? Комфортные условия работы повышают эффективность. Возможность приема клиентов дома повышает статус оказывающего услуги. Владелец хоум-офиса может повесить у входной двери табличку и гордиться как своей профессией, так и квартирой. Некоторые самозанятые при этом будут рассматривать соседей по дому, как свою клиентскую базу. Высокая плотность застройки будет одним из условий успеха их заработка.
Как видно из рис.2, целевой аудиторией квартир нового формата могут быть разные покупатели жилья эконом-класса. Очевидно, что застройщики пока не предложили этим сегментам покупателей соответствующий их потребностям формат квартир. Точно оценить спрос на такие квартиры можно с помощью маркетингового исследования (а это – дело техники).
Если маркетолог кого-то забыл, допишите в комментах, кому еще нужен хоум офис в квартире.