Найти тему
WAR EXPRESS

"Ми-30"-единственный советский конвертоплан. Почему супер-проект ЗАКРЫЛИ?

Проект конвертоплана Ми-30. Фото www.drive2.ru
Проект конвертоплана Ми-30. Фото www.drive2.ru

Вообще конвертоплан – летательный аппарат, обладающий поворотными винтами. Во время взлета и посадки винты работают "по-вертолетному", а при горизонтальном полете – поворачиваются и работают как тянущие. Конструкция конвертоплана по своей сути достаточно близка самолету вертикального взлета и посадки, но чаще всего их относят к винтокрылым летательным аппарата из-за большого диаметра винтов. Поворотными, обычно, делают не сами винты, а мотогондолы целиком.

Переход двигателей из вертикального в горизонтальное положение. Фото www.nnov.kp.ru
Переход двигателей из вертикального в горизонтальное положение. Фото www.nnov.kp.ru
Горизонтальное положение двигателей. Фото www.drive2.ru
Горизонтальное положение двигателей. Фото www.drive2.ru

В 1972 году специалисты МВЗ им. М.Л.Миля под руководством М.Н.Тищенко разработали в порядке инициативы проект-предложение транспортно-пассажирского конвертоплана Ми-30, целью создания обозначили достижение характеристик дальности и скорости полета недоступных для вертолета, при сохранении "вертолетных" требований к взлету и посадке. Ми-30 рассматривали как перспективную замену Ми-8

Фото www.tehnari.ru
Фото www.tehnari.ru

Первоначальный вариант предполагал грузоподъемность до 2 тонн, скорость 500-600 км/ч и дальность 800 км. Использовалась силовая установки от вертолета Ми-8, два двигателя ТВ3-117, но государственный заказчик захотел увеличить грузоподъемность до 5 тонн, при этом собственная масса возрастала с 10 до 20 тонн, решили поставить 3-й двигатель.

 Двигатель ТВ3-117. Фото sdelanounas.ru
Двигатель ТВ3-117. Фото sdelanounas.ru

В 1981 году Президиум СССР утвердил создание машины, но военные потребовали еще более тяжелой версии массой уже 30 тонн с использованием двух двигателей Д-136.

Масштабная модель военной версии Ми-30. Фото scalemodels.ru
Масштабная модель военной версии Ми-30. Фото scalemodels.ru

По итогу только к 1991 году были готовы три варианта Ми-30. Грузоподъемность 950 кг, 2500 кг и 3200 кг, работы над военной "тяжелой версией" еще не были закончены, но Ми-30 уже был включен в программу перевооружение на 1985-1995 годы.

Но не тут то было. К сожалению, распад Советского Союза поставил крест на многих перспективных проектах, новой власти они были не нужны. В их числе оказался и Ми-30. Милевцы пытались спасти проект, но в отсутствии финансирования шансов не было.

На сегодня конвертопланы есть только на вооружении Корпуса Морской Пехоты США, именутся они V-22 "Osprey".

V-22 "Osprey"  Фото topwar.ru
V-22 "Osprey" Фото topwar.ru

Спасибо за прочтение! Понравилась статья? Оцени лайком и поделись в социальных сетях, это помогает продвижению канал и мотивирует на творчество!

Ознакомьтесь и с другими статьями на канале: