Найти тему

Зачем зимой самолёты обливают водяным раствором? Авиационный деайсер

На улице уже настоящая весна, а еще месяц назад погода подкидывала неожиданные сюрпризы: то оттепель, то заморозки, то дождь, то снег ... Такая погода очень опасна для самолетов, так как именно в таких условиях, на поверхности самолета может образовываться ледяная корка. Обледенение - это очень опасное явление, пренебрежение которым может привести и регулярно приводит к авиакатастрофам. Для эффективной борьбы с ним, используется специальная аэродромная техника. Знакомьтесь - специализированная аэродромная машина для противообледенительной обработки воздушных судов "JBT AeroTech Tempest", или на профессиональном жаргоне «деайсер». На машине установлено несколько термоизолированных баков для воды, объемом более 6000 литров. В отдельных баках, объемом около 1500 литров, находятся специальные химические составы для борьбы с обледенением.

У этой модели машины кабина люльки оператора закрытого типа, она оборудована связью с водителем, есть даже автономный отопитель. Управление установкой осуществляется с помощью двух джойстиков, которые управляют как стрелой и люлькой, так и системой обработки.

Стрела поднимает люльку на максимальную высоту 13 метров.

Система распыления имеет два режима: веерный и струйный, который позволяет удалять стойкое обледенение.

-4

Для нанесения жидкости на поверхность воздушного судна используется система воздушного взрыва, представляющая собой комбинацию обычной обработки и потока сжатого воздуха высокого давления. Это многократно повышает эффективность воздействия на ледяную корку.

-5

Для подогрева противообледенительной жидкости (ПОЖ) используется дизельный обогреватель. Оператор установки может регулировать как температуру смеси, так и процентное содержание ПОЖ.

-6

При отсутствии осадков, обычно проводится обработка нагретой примерно до +60..+70 °C ПОЖ. При продолжающихся осадках, поверхность ВС после первого этапа обработки, покрывается тонким слоем ПОЖ другого типа - повышенной вязкости. Остающаяся на поверхности тонкая плёнка, защищает на время руления к ВПП и разбега, а затем сдувается встречным потоком воздуха, при скорости примерно 150 км/час. На самолёт размера А320, может потребоваться от 100 литров жидкости до тонны и более, при неблагоприятных погодных условиях.

Много фото самолётов в моем Интстаграмме.

-7