29 января этого года в Лас-Вегасе состоялся один из самых крупных аукционов по продаже мотоциклетной техники. В нем приняло участие две конкурирующие компаний, торговые дома Bonhams и Mecum.
Первый представил 110 мотоциклов, второй - 1750. Может быть, это объясняет то, что в десятку самых дорогих байков не вошел ни один экземпляр дома Bonhams.
Поехали!
10 место.
Ptria Ace-Henderson 1924 года. 137000 $.
В 1921 году в Барселоне был основан завод FNM, владельцем которого стал Antonia Serra. На заводе выпускались велосипеды, коляски и, конечно же, мотоциклы. В то же время испанское правительство активно подбирало для армии мотоциклы с коляской. Увы, предложенные им модели с 4-цилиндровыми двигателями Ace, военных не заинтересовали. Зато у гражданских лиц эти мотоциклы стали пользоваться заметным успехом.
К сожалению, гражданская война в Испании разрушила и сам мотобизнес, и сами заводы. Считается, что выставленная на аукционе модель является единственной, дожившей до наших дней.
9 место.
Vincent Black Shadow 1953 года. $143,000.
Стартовые экземпляры этой модели, выпущенные в 1948 году, стали первыми в мире супербайками. В то время го цена вместе с налогом была 508 фунтов, или по тамошнему курсу 1670 долларов. Как и многая английская авто и мототехника отличается ручной сборкой. А проданный экземпляр был еще и прекрасно отреставрирован.
8 место.
Кастом Chain Of Mystery от Indian Larry 2004 года. 165000 $.
Последняя работа знаменитого мастера кастомайзинга "Индейца" Ларри. До сих пор никто и никогда не видел раму, созданную из звеньев цепи. Именно на нем Ларри завоевал свою третью и последнюю победу на шоу "Создай мотоцикл".
7 место.
Harley-Davidson CAC Speedway 1934 года. 181500 $.
Одна из самых редких моделей, созданных специально для гонок спидвей, который в 30-х года прошлого столетия были невероятно популярны в Европе и Канаде. Из-за оригинальной конструкции абсолютно не подходил для обычных дорог. Из 20 собранных экземпляров до наших дней дожило чуть более десяти.
6 место.
Ducati 750SS 1974 года. 198000 $.
В основу этого мотоцикла легла модель Ducati 750GT. Добавились пара карбюраторов Dell’Orto PHM 40 мм, легкие поршни, гоночные кулачки, облегченное сцепление, масляный радиатор, и вот уже обычный мотоцикл, запрофилированный для гонок, может спокойно использоваться по обычным дорогам.
5 место.
Militaire Four Cylinder 1916 года. 214500 $.
Первые мотоциклы компании Militaire Autocycle начали выпускаться в американском Кливленде. Длинный руль гарантировал вертикальную осанку, маленькие дополнительные колеса наподобие таких, как у детских велосипедов, - дополнительную устойчивость, а деревянные диски придавали мотоциклу оригинальность. И, да, не смотря на название, он был чисто гражданским.
4 место.
Harley-Davidson EL Knucklehead 1940 года. 220000 $.
Благодаря именно этому экземпляру была переписана история компании Harley-Davidson. Достаточно долго эксперты считали мотоцикл неудачно отреставрированным, и бывший владелец потратил почти 1,5 года, чтобы доказать оригинальность модели.
Как оказалось, с 1926 по 1942 год при покраске мотоциклов, чтобы подчеркнуть оригинальность каждой модели, компания использовала разноцветные краски DuPont.
3 место.
Кастом Grease Monkey 1998 года. 220000 $.
Еще один мотоцикл из коллекции Индейца Ларри. Самый первый, тот, который принес байкеру известность, как кастомайзера. Рама от Paughco, передняя вилка от Ceriani, яркая нестандартная раскраска бензобака - и вот перед нами оригинальный мотоцикл.
2 место.
Brough-Superior SS100 1930 года. 239250 $.
Когда Джордж Броу из-за разногласий в вопросах ведения бизнеса поссорился со своим отцом, ему не оставалось ничего другого, как организовать собственную компанию. Так появился бренд WE Brough.
Политикой компании стало производство мощных мотоциклов на заказ. Сегодня ее партнером является известный концерн Rolls-Royce, а мотоциклы считаются одними из самых дорогих в мире.
1 место.
Brough-Superior Mark I 90 Bore 1922 года. 308000 $.
Не смотря на то, что с заводского конвейера компании Brough Superior сошло несколько сотен экземпляров данной модели, до наших дней сохранилось только два мотоцикла. Чтобы простой работяга смог его купить, то ему пришлось бы откладывать свою зарплату целиком более года. 150 фунтов по тем временам - это была вполне солидная сумма. И не зря, ведь, модели собирались из лучших деталей той эпохи.
Спасибо всем дочитавшим до конца!
Очень надеюсь на поддержку вашими лайками моего юного канала.)