Найти тему
АвтоГлянец

Hyundai Creta – мелкий, но крутой!

Оглавление

Самый маленький автомобиль из семейства кроссоверов от компании Hyundai

Иллюстрации предоставлены Службой по связям с общественностью Хендэ Мотор СНГ.
Иллюстрации предоставлены Службой по связям с общественностью Хендэ Мотор СНГ.

Несмотря на компактные размеры и отсутствие в списке опций некоторых самых современных технологий, Creta как внешне, так и по технической вооружённости гармонично вписывается в ряд более крупных и богаче оснащённых кроссоверов марки – Tucson и Santa Fe.

У всех трёх кроссоверов схожие элементы дизайна: шестиугольная решётка радиатора, осветительные приборы, изящно переходящие с фронтальной и тыловой частей автомобиля на боковые, нисходящее (от кормы) ребро жёсткости по бортам. Фары оснащены серебристыми вставками, есть встроенные светодиодные головные огни и лампы статичной подсветки поворотов.

Любопытно, что Creta была впервые представлена на Пекинском автосалоне 2014 г. как модель ix25, но позднее в Hyundai решили отказаться от буквенно-цифровых названий. Напомним, что модель ix35 стала именоваться Tucson, а ix55 – Santa Fe.

Долгожданный

Компании Hyundai удалось угадать чаяния огромной аудитории автомобилистов, которым нужен не навороченный вездеход, а доступный по цене качественный комфортабельный технологичный авто, способный не замечать высоких бордюров, лежачих полицейских и кочки на просёлках.

Когда объём кошелька не позволяет заглядываться на бескрайний дилерский автопарк, хочется купить такую машину, чтобы не подводила ни в грязь, ни в снег, чтобы без труда ездила на дачу и в поход, мало потребляла бензина, да ещё и не страдала «аллергией» на соль и влагу.

Конечно, Creta не претендует на штурм серьёзного бездорожья, зато по дороге на рыбалку этот автомобиль не утюжит бампером гравий между колеями и даже готов без ущерба экстерьеру притереться пластиковой накладкой колёсной арки к ограде газона. Высокий дорожный просвет и пластиковые накладки на арках и порогах эффективно защищают детали от повреждений и коррозии.

К числу конкурентов Hyundai Creta можно отнести Kia Soul, Ford EcoSport, одноплатформенные Renault Duster и Captur. При этом Creta можно назвать одним из самых технически вооружённых автомобилей в классе. Из параметров, оказавшихся невыдающимся, можно отметить лишь объём багажного отделения (402 л). Он немного меньше чем у Renault Duster или Ford EcoSport, но в его подполе хранится полноразмерное запасное колесо, что немаловажно. Максимальная скорость автомобиля с 1,6-литровым 123-сильным бензиновым мотором и механической трансмиссией – 169 км/ч – одна из самых низких в классе. Динамика разгона этой же версии модели с 0 до 100 км/ч тоже невпечатляющая – всего 12,3 с.

В то же время небольшой кроссовер Hyundai Creta имеет впечатляющий дорожный просвет – 190 мм. В отделке интерьера использованы качественные дорогие материалы. Они гармонично сочетаются по цветам и текстуре. Сиденья установлены таким образом, что на них комфортно даже пассажирам высокого роста.

Технологичный

Несмотря на то что этот автомобиль – самый доступный в линейке кроссоверов корейской марки, в его внешнем виде, в салоне и списке доступных систем нет и намёка на дешевизну. В каждом элементе чувствуется профессионализм дизайнеров и конструкторов, каждая деталь выглядит безупречно.

Головное устройство информационно-развлекательной системы оснащено цветным сенсорным дисплеем. На него, помимо прочего, выводится изображение с тыловой камеры (при движении задним ходом), также есть спутниковая навигационная система. Предусмотрены возможности подключения к мультимедиасистеме смартфона по интерфейсу Bluetooth, а также воспроизведение аудиофайлов с USB-диска.

Обогрев передних сидений и руля работает быстро и эффективно. Через 10 мин. после запуска двигателя и этих систем рулевое колесо и кресла становятся достаточно тёплыми для того, чтобы обогрев можно было отключить. Автомобили Creta, предлагаемые на российском рынке, опционально могут быть оснащены обогревом лобового стекла и форсунок, увеличенным бачком омывателя (объём 4,6 л). Эти дополнения были внесены в список опций после тестового автопробега Владивосток – Санкт-Петербург, прошедшего в январе 2015 г. Стоит отметить, что автомобили Creta, предназначенные для реализации на российском рынке, Hyundai Motor выпускает на своём заводе в Санкт-Петербурге.

Согласно информации производителя, для производства кузовных панелей Creta применяются специальные сплавы высоколегированной стали высочайшего качества, что позволило значительно повысить прочность кузова автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров как при фронтальном, так и при боковом столкновении. В оснащение Hyundai Creta может входить до шести подушек безопасности (фронтальных и боковых для водителя и переднего пассажира), а также шторки безопасности с каждой стороны. Во все комплектации стандартно входят система курсовой устойчивости на дороге (ESC) и система контроля давления в шинах (TPMS). Все автомобили Creta оснащаются системой «Эра-Глонасс».

Послушный

Hyundai Creta можно выбрать с одним из двух моторов – 1,6- или 2,0-литровым бензиновым. Трансмиссия – механическая или автоматическая. Обе 6-ступенчатые. Механическая доступна только для переднеприводной версии. Полноприводная Creta всегда с АКП и 2,0-литровым двигателем. Оба силовых агрегата соответствуют нормам токсичности Euro-5.

Самая шустрая версия Hyundai Creta – переднеприводная с 2,0-литровым 149-сильным двигателем и автоматической трансмиссией. С «нуля» до «сотни» такой автомобиль может ускориться за 10,7 с, его максимальная скорость – 183 км/ч.

Creta прекрасно слушается руля и позволяет ездить в комфортном режиме «захотел – обогнал». До скорости 120-130 км/ч автомобиль уверенно держится на дороге, не раскачивается и не виляет, почти равнодушен к колейности на асфальте. Грамотные настройки подвесок позволяют уверенно маневрировать даже на высокой скорости.

Передняя подвеска Hyundai Creta во всех вариантах независимая, стойки – McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя в переднеприводном варианте – полузависимая пружинная с амортизаторами, в полноприводном – независимая многорычажная.

Достойный

Автомобиль Creta получился ярким и сбалансированным, обладающим собственным характером – под стать старшим братьям. Компактный, но вместительный автомобиль, относительно недорогой (цена – от 800 тыс. руб.), но хорошо технически вооружённый, способный заезжать туда, где схожие по цене легковушки обдирают днище. Шумоизоляция салона настолько хороша, что узнать, заведён ли двигатель, можно лишь по положению стрелки тахометра. За преодолённые нами 400 км пути (как по городу, так и за его пределами) Creta «съела» около 30 л бензина, что не может не радовать. Заявленный производителем расход (в смешанном цикле) 7,5 л бензина на 100 км пробега подтверждён.

Современная приятная внешность, одни из лучших технических и ходовых характеристик в классе, комфортабельность, высокое качество сборки, богатое оснащение делают Hyundai Creta очень интересным для приобретения автомобилем. Гарантия производителя (до 5 лет) – приятный и весомый плюс в списке достоинств.

По соотношению ряда важных параметров, в числе которых, конечно, цена и качество, Creta заслуженно занимает лидирующие позиции на российском рынке. Как говорится, «потребитель голосует рублём», и большое количество Hyundai Creta, разъезжающих по отечественным дорогам (как в городах, так и в глубинке) – яркое тому подтверждение.

Иллюстрации предоставлены Службой по связям с общественностью Хендэ Мотор СНГ.
Иллюстрации предоставлены Службой по связям с общественностью Хендэ Мотор СНГ.

Технические характеристики:

Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый

Объём двигателя: 1999 см³

Мощность двигателя: 149 л.с.

Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая гидромеханическая

Время разгона 0-100 км/ч: 10,7 с

Максимальная скорость: 183 км/ч

Объём топливного бака: 55 л

Расход топлива (смешанный цикл): 7,5 л/100 км

Габаритные размеры (длина/ ширина/ высота): 4270/ 1780/ 1630 мм

Дорожный просвет: 190 мм

Любите внедорожники и бездорожье, тогда вам будет интересно прочитать:

УАЗ Хантер Экспедиция – за что такие деньги?,

Самый крутой внедорожник о HUMMER H2,

Land Rover Discovery Sport – наследник Freelander 2,

Land Rover Defender – медленный, жёсткий и гламурный,

Почему Vitara уже не та? о Suzuki Vitara IV поколения

Mitsubishi Pajero Sport-2 – один из лучших рамных внедорожников

Такую «буханку» вы ещё не видели

Китаец с 23-сантиметровым аргументом

Lexus LX 570: нет предела совершенству

Hyundai
243,2 тыс интересуются