Сегодня я расскажу о неприметном автомобиле, который обычные пассажиры в аэропорту вероятно ни разу не видели, но без него не обходится ни один крупный аэропорт. Для спасения жизни пассажиров и экипажа при разгерметизации самолета на больших высотах, на пассажирских воздушных судах применяются системы с использованием газообразного кислорода. Газообразный кислород хранится в баллонах, которые необходимо заряжать. Вот именно для этого и используется передвижная станция АКЗС-75М-131-П. Он предназначена для заправки кислородной системы воздушных судов медицинским кислородом. Станция позволяет осуществлять заправку транспортных баллонов и различных систем ВС как низкого, так и высокого давления.
Станция смонтирована на раме автомобиля ЗИЛ-131, за кабиной установлен закрытый цельнометаллический кузов. Кузов разделён на баллонный и компрессорный отсеки. В баллонном отсеке поперечно в три ряда установлены 18 (или 21) кислородных баллонов. В компрессорном отсеке находится дожимающий горизонтальный плунжерный двухцилиндровый компрессор КП-75М, его привод, механизм регулировки частоты вращения, агрегаты холодильника, блок осушки, щит управления, ящики ЗИП и аптечка.
Привод компрессора осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданные валы и промежуточную опору. Для работы в зимнее время компрессор оснащён системой подогрева, использующей энергию выхлопных газов. Станция комплектуется системой трубопроводов с запорной арматурой, контрольными приборами, системой пожарной защиты. На обратной стороне щита управления закреплён кислородный редуктор. Доступ к оборудованию осуществляется через 7 люков с открывающимися вверх крышками.
Автомобиль ЗИЛ-131 выпускался с 1966 по 2002 год на Московском автомобильном заводе имени Лихачева. Полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 6Х6.