Найти тему
Я ЖЕ БАТЬ!

Думали, учителя плохие, оказалось — дети не ангелы

Сколько у нас длится дистанционное обучение, две недели, три? Признаться, я немного (нет, на самом деле много) потерял счет времени, потому что дни стали возмутительно однообразны, поэтому подсчитать, сколько уже родители выполняют работу учителей, не могу…

***

Но заметил одну забавную вещь: количество возмущенных (или жалостливых) постов, в которых взрослые люди начинают жаловаться на любимых детушек, с каждым днем становится все больше, их количество растет в геометрической прогрессии.

Самое смешное — увеличивается эмоциональный накал этих публикаций и даже меняется отношение к собственным детям.

В первые дни дистанционного обучения родители ругали школьную программу. Мол, составлена она из рук вон плохо.

Дальше родители начали ругать учебники — мол, написаны просто отвратительно, ничего даже взрослому человеку непонятно.

Ну, периодически поругивали платформы для дистанционных занятий (справедливо поругивали, надо сказать, потому что лежат эти платформы от наплыва, а те, что не лежат, то хотят денег, что с гарантированным бесплатным образованием никак не вяжется).

А последнее время пошли публикации — как заставить детей учиться. И жалобы, жалобы, жалобы, бесконечные жалобы на то,  что дети дома, их надо учить, а они не понимают… И родители бесятся, нервничают и кричат «сос, спасите, помогите»

Читаю я все это, и тянет написать в комментариях:

-Люди, вы что возмущаетесь? Раньше вы кричали о том, что ваши дети — настоящие ангелочки, только крылышки под одеждой прячутся, а нимбы над головами сияют так ярко, что зажмуришься не поможет! Раньше вы посылали проклятия в адрес нехороших учителей, которые не могут научить ваших детей элементарному и не тают от восторга когда их видят (а некоторые еще рискуют требовать от детей дисциплины в школе). Так теперь у каждого есть возможность самому учителя заменить, а вы… недовольны?

Причем громче всего стонут те, кто раньше громче всех кричал о том, что учителя — «ай-ай-ай плохие нехорошие, деток не любят, не понимают, подхода найти не могут».

Краем глаза (и уха) знаком с семьей, которая переводила наследника фамилии из школы в школу и везде — вот реально в каждой новой школе! — конфликтовала со всеми.

Там сынок был — извините за выражение, оторви и выбрось. Очень агрессивный парень, который позволял себе издеваться над одноклассниками и над учителями. С ним никто не мог ничего сделать — потому что когда за спиной родители, готовые за чадушко всех порвать как Тузик грелку, даже если это чадушко ведет себя отвратительно.

Разумеется, чадушко училось на тройки. Причем тройки -то ставились потому что двойки ставить сейчас негласно запрещено — в каждом ученике надо искать искру таланта и зародыш интеллекта.

А сейчас чадо дома сидит, отец его — дома сидит (мать — врач, работает), и вот семья сделала открытие: чадушко то учиться никак не желает, при попытке заставить хоть что-то делать отца посылает.

Может быть, мать бы такое выдержала, а вот отцу обидно стало, но… И в том, что сын — такой вот, они нашли вину учителей: не воспитали, не привили уважения к старшим, не научили дисциплине и не пробудили в сыне стремление к свершениям.

Готовы опять жаловаться, как только поймут кому, куда и — главное — когда.

Я к чему это все рассказал?

Со всем этим великим домашним сидением у взрослых, что на педагогов вечно катят бочку, есть шанс задуматься: а так ли прекрасны их дети, как им кажется? И если прекрасны, то тогда почему возмущение прет?