Мы проанализировали очень большое количество бизнес-литературы в поиске интересных бизнес-секретов для руководителей , которые способствуют преобразованию и повышению жизнеспособности бизнеса. Но как говорится, хочешь изменить мир- начни с себя, и мы решили написать о трех наиболее понравившихся нам советах, которые внесут положительные изменения в Вашу компанию, при этом не внося изменения ни структуру компании, ни в бизнес-процессы.
1. Эволюционируйте в специалиста широкого профиля.
Правила ведения бизнеса постоянно меняются. Имея уникальный опыт работы в различных областях (за пределами вашей специальности), вы сможете адаптироваться к различным изменениям. А еще лучше, это позволит Вам взять их под свой контроль. Этот совет нам кажется особенно актуальным сейчас, ведь со сложившейся ситуации в мире в связи с кризисом и пандемией, мы видим как компании начинают “загибаться” в первую очередь из-за того, что они не способны к адаптации.
ОРИТ Гадиеш, председатель Bain & Co, даже придумал термин "эксперт-универсалист", чтобы описать профессионала как: "Тот, кто обладает способностью и любопытством осваивать и собирать знания во многих различных дисциплинах, отраслях, навыках, возможностях, странах и темах.” Таким образом, профессионалы могут использовать свои палитры разнообразных знаний, чтобы распознать закономерности в различных областях и сосредоточиться глубже, чтобы усовершенствовать свои знания.
Быть экспертом-универсалом- это найти золотую середину между опытом в одной отрасли и общими знаниями во многих. Очень легко прислушаться к своему подсознанию, когда оно говорит, что у вас нет времени на занятия творчеством, чтением книги по охране окружающей среды или пойти на курсы по домашнему пивоварению. В следующий раз, когда этот маленький голосок поставит под сомнение вашу сосредоточенность, напомните себе, что обладание широкими знаниями и опытом позволит вам подойти к своему бизнесу с новой точки зрения. Борьба с чем-то новым отражает то, как бизнес борется с решением проблем. Проявите любопытство, выйдите за пределы своей зоны комфорта и развивайте свой бизнес как побочный продукт этого непрерывного поиска знаний.
2. Вы явно много раз слышали о том, что завтрак-это самый важный прием пищи в течение дня. Если отбросить питание- то для многих это утверждение работает очень правильно. Некоторые из самых успешных бизнес-лидеров придерживаются утренней рутины. Регулярное пробуждение и последовательное занятие спокойными привычками, такими как йога, пробежка по окрестностям, чтение новостей, медитация в течение 10 минут- могут дать вам настрой на решение стрессовых ситуаций, проблем и задач, которые будут возникать у Вас в течение всего дня.
Зная заранее, каким будет ваше утро, вы можете чувствовать себя активным, эффективным и контролируемым. Отнесите эту же самую компетентность ко всем аспектам Вашего бизнеса: думайте целостно о себе и своем бизнесе, ведь в итоге всё это переплетается.
3. Побалуйте себя тем, что Вы балуете других
Отбросьте старое золотое правило: не относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам, а скорее так, как они хотят, чтобы относились к ним.
Это правило требует больших познаний в том, кто ваши нынешние и потенциальные клиенты. Это побуждает вас идти выше и дальше: действительно слушать то, что говорят другие. Вы не можете предвидеть все, что ваши клиенты захотят, а это значит, что Вам нужно постоянно разговаривать с ними – на личных встречах, с широко открытой дверью для обратной связи, и, самое главное, искренне их слушать.
Установите эту перспективу со всеми: сотрудниками, поставщиками, клиентами, незнакомыми людьми... Вы выработаете привычку быть уважительным, вежливым, позитивным, целеустремленным и ориентированным на обслуживание клиентов. Уважение субъективно, но представьте себе, какие личные отношения и профессиональное уважение привлечет ваше поведение.
Мы решили провести эксперимент и попробовать применить эти бизнес-советы некоторыми сотрудниками нашей компании, мы не хотим торопиться с прогнозами, но нам кажется что это внесет позитивные корректировки не только в работу нашего бизнеса, но и в другие сферы нашей жизни. Мы обязательно напишем вторую часть этой статьи, когда сможем оценить результаты. :)