Любишь кататься? Люби и машину ремонтировать! Представители внедорожного клуба «Берлога» знают в этом толк. Грязь, горы, реки – их стихия, после преодоления которой автомобили частенько приходится и отмывать, и чинить.
Дмитрий Дяглев уверен: взаимоуважение и взаимовыручка – это главные качества любого водителя. В «Берлоге», к примеру, на помощь товарищам приходят в любое время, даже среди ночи.
Клубу – всего год, но число его постоянных участников уже около семидесяти. Наблюдающих за жизнью «Берлоги» в разы больше. Всем приятно услышать рев моторов и взглянуть со стороны, как машины стартуют по бездорожью. Основатель клуба Дмитрий Дяглев и сам когда-то был зрителем. А начинал он с… простого «Запорожца».
– Старенький красный «Запорожец» подарил мне на 18-летие дед, – рассказывает Дмитрий. – Хотя за руль я сел гораздо раньше, еще совсем юнцом. Но именно первая машина подарила массу необычных эмоций и, конечно, опыта. Уже тогда во мне жила страсть к бездорожью. Однажды во время наводнения, когда Урал разлился до площади Гагарина, я проехал в своем маленьком «Запорожце», сидя по грудь в воде, почти до самого берега реки. Адреналина черпнул через край!
Время шло. В гараже Дяглева одна за другой менялись машины, но остановился он именно на полноприводном отечественном «УАЗе», который, между прочим, через неделю после покупки выставил на продажу.
– Не зашла мне сразу машина, – вспоминает собеседник. – Я взял «Ниву», а «УАЗ», который почему-то никто не купил, поставил во дворе у отца. И как-то зимой решил его завести. Двигатель зарычал так, что сомнения все отпали – это моя машина!
По сути, даже зверь: Дяглев окрестил ее «Медведем», украсил лобовое стекло соответствующей наклейкой и… получил от друзей точно такое же прозвище. А когда Дмитрий с товарищами Сергеем Лобановым, Владимиром Королевым и Романом Мулычкиным организовали внедорожный клуб, то и название пришло само собой – «Берлога».
– Мы стараемся проводить много мероприятий, – говорит Дяглев. – Например, на масленичные гулянья за город выезжало около 60 как полноприводных, так и моноприводных автомобилей. Нам хотелось, чтобы каждый пилот, даже новичок, почувствовал себя настоящим гонщиком, хлебнул адреналина и того ощущения свободы, которое дарит автомобиль, когда «летает» по горам.
Кстати, во внедорожном клубе водителей нет. Есть пилоты и штурманы. Роль последнего у Дмитрия выполняет супруга Ирина.
– Мне повезло с женой. Она всегда рядом – в шлеме, сапогах, с лопатой в руках, если надо, – гордится Дяглев. – А в нашем деле без сапог и лопаты делать нечего. Бездорожье часто преподносит сюрпризы, да такие, что приходится откапывать авто.
Но ведь недаром говорится: танки грязи не боятся. Тут так же.
– Мы любим покорять бездорожье, и для многих из нас триал-состязания или экспедиции уже давно переросли из увлечения в смысл жизни, – признается Дмитрий. – Любой другой автомобилист, заприметив где-нибудь в поле лужу, аккуратно ее объедет. А такие, как мы, потирая руки, рванут прямо по ее центру. Препятствия для нас – это здорово!
• Если хочется пересесть с легкового комфортабельного автомобиля на мощный полноприводный, то лучше всего начинать с малого – например, «Нивы».
• Если выехали на дорогу, будьте аккуратны и старайтесь максимально соблюдать правила дорожного движения – это залог не только вашей безопасности.
«Благодаря отцу свои машины я всегда ремонтировал сам. Когда у «Москвича», второго моего автомобиля, начал барахлить двигатель, я попросил отца помочь. Он отмахнулся: мол, твое авто – вперед! Так и повелось».