Ура! Я смогла сохранить клубни георгинов без подполья, без подвала и без погреба - просто на лоджии.
Радости нет предела, потому что на самом деле я с георгинами почти попрощалась. Очень уж они плачевно выглядели при проверке в феврале.
Ведь я им не обеспечила осенью ни спа-обвертываний мохом-сфагнумом, ни посыпкой перлитами-вермикулитами, ни даже банальных опилок лиственных пород.
Просто закинула клубни в коробку после выкопки в конце октября, даже не отряхивая землю, заклеила скотчем и поставила в угол застекленной лоджии. Угол, правда, примыкал к стене квартиры. То есть был потенциально утепленным. Мифическое успокоение.
И аж до конца февраля я в эту коробку даже не заглядывала. А потом открыла и обнаружила жутко пересушенные клубни, по которым помойка плачет.
Но мама как более опытный садовод по георгинам сказала пока ничего не выбрасывать, мол, в апреле выбросить всегда успеешь!
И вот он, апрель!
Открываю снова коробку.
Та-дам!
У георгинов проснулись почки! Они живее всех живых!
А это значит, что теперь я могу смело покупать еще георгины, потому что мне, оказывается, есть где их хранить, несмотря на полное отсутствие подполья, подвала и погреба.
Только я все-таки вооружусь, пожалуй, сфагнумом болотным.
Чего издеваться-то над живыми существами, да еще такими неприхотливыми умницами!
Я смочила "родную" землю, которая осыпалась с перезимовавших клубней, составила клубни обратно и хорошенько обрызгала водой.
Сверху присыпала влажной землей из пакета с универсальным грунтом и оставила уже на свету.
До посадки в открытый грунт - три недели.
Вы спросите: а как там экспериментальный георгин в контейнере? Растет!
Также лоджия прекрасно сохранила зимой хризантемы-мультифлора.