Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Эйрбас против Боинга. Итоги первого квартала 2020 года

Оглавление

Первый квартал 2020 года вновь продемонстрировал катастрофическое отставание американского авиаконцерна от своего европейского конкурента. В конце апреля мы сравним ещё и финансовое состояние ведущих мировых авиапроизводителей. В условиях коронавирусного и экономического кризисов Боингу просто нечем ответить Эйрбасу. Напоминаем, что мы очищаем статистику Боинга от военных заказов. Подробнее об этом можно прочитать тут.

Спрос на дальнемагистральные самолёты падает сильнее всего
Спрос на дальнемагистральные самолёты падает сильнее всего

Поставки самолётов

Эйрбас (Airbus, Европа) - 122 самолёта. По сравнению с 2019 годом наблюдается снижение на 25%, или на 40 самолётов. Картина поставок по семействам самолётов выглядит так:

  • А220 - 8 (без изменений)
  • А320 - 96 (-24%, - 30 самолётов)
  • А330 - 4 (-20%, -1 самолёт)
  • А350 - 14 (-36%, - 8 самолётов)
  • А380 - 0 (-100%, -1 самолёт)

Боинг (Boeing, США) - 42 самолёта. Падение по сравнению с 2019 годом ускорилось до 70%. В абсолютных величинах поставки упали на 96 бортов. По типам имеем следующую ситуацию:

  • Б737 - 2 (-98%, -83 самолёта)
  • Б747 - 0 (-100%, -2 самолёта)
  • Б767 - 5 (без изменений)
  • Б777 - 6 (-40%, - 4 самолёта)
  • Б787 - 29 (-19%, - 7 самолётов)

Итоги: По поставкам Боинг вчистую проигрывает Эйрбасу с 2019 года. Остановились поставки самых больших самолётов с 4 двигателями у обоих производителей. В условиях нынешнего кризиса такие самолёты не востребованы.

Заказы

Эйрбас (Airbus, Европа) - плюс 290 самолётов. По сравнению с 2019 годом наблюдается небывалый рост на 368%. По семействам имеем следующую динамику изменения заказов:

  • А220 - плюс 42 (рост в 10 раз, +38 самолётов)
  • А320 - плюс 248 (рост в 12 раз, + 228 самолётов)
  • А330 - минус 4 (в 2019 году заказов не было)
  • А350 - плюс 4 (-89%, - 34 самолёта)
  • А380 - 0 (в 2019 году заказов не было)
  • Общий портфель заказов на 31 марта 2020 года - 7650 самолётов. На семейство А320 приходится 81% заказов (6220 самолётов).

Боинг (Boeing, США) - минус 319 самолётов. В прошлом году в первом квартале Боинг получил заказ на 73 самолёта. Распределение заказов по типам демонстрирует следующую картину:

  • Б737 - минус 326 (-100%, 11 заказов в 2019 году)
  • Б747 - минус 4 (в 2019 году заказов не было)
  • Б767 - плюс 2 (-50%, 4 заказа в 2019 году)
  • Б777 - минус 15 (-100%, 20 заказов в 2019 году)
  • Б787 - плюс 24 (-37%, 38 заказов в 2019 году)
  • Общий портфель заказов на 31 марта 2020 года - 5347 самолётов. На семейство Б737 пока остаётся 4354 заказа. Его доля в портфеле составляет 81%.

Итоги: Динамика заказов отражает долгосрочное изменение спроса авиакомпаний на новые самолёты. По этому показателю Боинг демонстрирует очередной провал в сравнении с Эйрбасом. Спрос на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолёты падает у обоих компаний. А в среднемагистральном сегменте, для которого ещё осталась работа в условиях кризиса, Боингу с его "небезопасным" проектом 737 MAX ответить просто нечем.

Производство

Эйрбас (Airbus, Европа) - В первом квартале Эйрбасу пришлось впервые работать на склад. На заводских стоянках осталось 60 самолётов, которые не удалось поставить авиакомпаниям из-за закрытия границ и просьб авиакомпаний об отсрочке поставок. Заводы компании временно закрыты в США, Канаде, Великобритании и Испании. Производство во Франции, Германии и Китае продолжается со снижением темпа. Производство А320 снизилось на 25% до 40 самолётов в месяц. Производство дальнемагистральных А330 и А350 сокращается на 40-50% до 2 и 6 самолётов в месяц соответственно.

Боинг (Boeing, США) - В январе остановлено на неопределённый срок производство модели Б737. С 25 марта остановлено производство остальных моделей. Компания запросила у Правительства США финансовую помощь в размере 60 миллиардов долларов и раздумывает о сокращении 10% сотрудников. Субподрядчики Боинга уже приступили к увольнениям. Производство Б787, на который пока есть хоть какой-то спрос, сокращается ускоренными темпами. Ранее планировалось сокращение с 14 до 12 самолётов в месяц. Теперь принято решение о сокращении до 10 в месяц.

Будущее Боинга сейчас находится под большим вопросом
Будущее Боинга сейчас находится под большим вопросом

Прогнозы на 2-й квартал

Эйрбас (Airbus, Европа) - Эйрбас традиционно легче проходит через все последние кризисы по сравнению с Боингом. Однако текущий кризис будет сильнее чем в 1998, 2001 и 2008 годах. Во втором квартале мы ожидаем дальнейшее падение поставок на 20-25%, отсутствие новых заказов, производство сократится на 30-35%. Восстановление работы остановленных заводов ожидается в мае-июне.

Боинг (Boeing, США) - Компании приходится выдерживать удары сразу с 4-х сторон - коронавирус, экономический кризис, торговые войны с Китаем и Европой, катастрофы и остановка самолётов Б737 MAX. Во втором квартале все указанные негативные факторы продолжат действовать. Наш прогноз по Боингу - поставки упадут ещё сильнее, заказы продолжат сокращаться ускоренными темпами, производство восстановится лишь частично ближе к июню.

Чтобы следить за дальнейшей судьбой Боинга и Эйрбаса подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, оставляйте своё мнение в комментариях.

Читайте наши рейтинги по итогам 2019 года:

Топ 25 крупнейших авиакомпаний Евразии

Крупнейшие авиапроизводители мира 2019

15 главных авиасобытий 2019 года

Топ 20 авиакомпаний России

Аэропорты Москвы. Итоги 2019 года

Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019

Рекордные поставки самолётов Эйрбас в 2019 году

Провальные поставки самолётов Боинг в 2019 году