Найти тему
АвтомЭн-supreme

Мой личный опыт в вопросе покрышек. Что лучше липучка или шипы

Зима и лето, для автомобилиста отличаются не только температурными характеристиками, но и типом шин, во время эксплуатации. В конце концов, люди тоже меняют обувь с приходом зимы(редко увидишь зимой человека в сандалиях).

Только вот ошибка в выборе зимней обуви, не столь фатальна, как во время принятия решения о шинах. Дело в том, что покрышки зимой делятся на "шиповку" и "липучку". Вот и приходится водителям решать, что выгоднее, безопаснее и долговечней.

Давать советы дело не благодарное, и в большинстве случаев, оборачивается против того кто эти советы раздает. По этому остановимся на типах шин. И опыта эксплуатации. Далее судить читателям.

Сперва сделаем мифический абзац. Коротко рассмотрим ошибочные мнения, которые бытуют среди автомобилистов.

Миф 1: Липучка изнашивается. Нет это не так. Тут зависит от производителя и качества шин. Бывает что шиповка быстрее растеряет свои шипы и "стирается", а липучка пройдет 5 сезонов с 50% следами износа.

Миф 2: Шипы на сухой дороге изнашиваются. Не совсем так. Возможно давно так и было, но на 2020 год все покрышки сделаны по принципу сохранения шипов. На сухой дороге втягиваются в протектор, а на льду выдавливаются.

Миф 3: Сцепление шипованной резины, с дорогой лучше. Этот миф применим только к температуре, минус 10-15 градусов. При морозе в минус 21-24, липучка держит дорогу увереннее.Прорези-ламели "рулят".

Думаю на этом моменте, читатели стали на 15% образованнее чем пару минут назад. А значит, поговорим о характеристиках шин, но простым и понятным языком. В конце статьи напишу авторский опыт.

Итак, при сильном морозе, липучка лидирует, но проигрывает когда на улице легкий заморозок. В этом можно убедится, если открыть и изучить все тесты покрышек. По этому в выборе шин, следует определяться, опираясь не на тесты, а на место проживания. Например на севере, на "шиповке" можно "убиться" так как она совершенно не держит дорогу и машина становится как "корова на льду". И напротив в Петербурге езда на всесезонной резине не желательна, так как в этой полосе редко бывают морозы под 30 градусов. Теперь как обещал рассказываю свой опыт. За рулем я с 1999 года (не сложно посчитать 21 год). Ездил на разных колесах: Летних и зимних, всесезонных и лысых летних, лысых зимних и лысых всесезонных. Поверьте, есть с чем сравнивать. С 2017, езжу на всесезонной резине. И знаете, дорогу она "держит" идеально. В тестах, люди не сильно умные, пишут о том, как всесезонная резина плохо держит дорогу на льду, при скорости 90 км\ч. Но простите, кто будет в гололед, ехать на скорости, приближённой к 100 км\ч? Или пишут про плохое ускорение на всесезонной резине. А простите, зачем мне ускорение в гололед? Открою тайну, что зимой, в гололед, адекватные водители ездят в среднем, 50-60 км\ч и трогаются плавно и нежно, то есть резких ускорений не делают. А в остальном, моя всесезонная резина, не в чём не уступает шипованной зимней резине. Ниже, если кому интересно, вот мои всесезонные покрышки, которыми я уже 3-й сезон доволен.

-2

-3

-4

Вот так. Подписывайтесь. Ставьте лайк. До свидания.

Авто
5,66 млн интересуются