.
Как я отношусь к философу Александру Дугину? Наверное так же как к Алле Пугачевой в музыке, или к Андрею Вознесенскому в поэзии, то есть как к некоей эстраде от философии или от поэзии . Это чисто московское явление. Невозможно было , в Ленинграде представить такое явление как Вознесенский. Виктор Соснора, в чем то, может быть и был похож на ленинградского Вознесенского, но он точно не был эстрадным, был больше андеграундным явлением, (или явлением, полуандеграундным .) Так же как невозможно вообразить что бы ленинградская Татьяна Горичева (известный на Западе, и в России православный философ) - учила людей жить - как учит жить людей Александр Дугин, вплоть до того, как им поститься. Это конечно не отменяет одаренности , трех московских фигур, по крайней мере ранней, чем раньше эти авторы и исполнители , тем они лучше , чем позднее, тем хуже, безвкуснее, а порой, и , циничнее. Но даже исходя из ранних , или лучших их проявлений, становилось понятно к чему они, со временем, придут , потому что шли эти люди- по пути искушений. Не потому что не могли им противостоять, а потому что не могли отличить искушение - от призвания.
Достаточно открыть даже хорошие и ранние стихи Вознесенского, или послушать даже раннюю и лучшую Пугачеву, открыть раннего, и лучшего Дугина, (чьи отдельные книги и статьи говорят о его начитанности, и по крайней мере, о чисто литературной его одаренности) что бы понять, что этому пути суждено падение, или искажение. Потому, что философия превращенная в идеологию, теряет свою чистоту. Теряющая же чистоту философия, со временем лишь, умирает. На самом деле к ним глупо относиться серьезно. Даже серьезно их критиковать - глупо. Всегда была эстрада, не только в поп музыке, но и в поэзии, и в философии. И всегда были настоящие явления в философии и в культуре. Если человек умеет, или хотя бы учится эти вещи отличать, это, уже, хорошо.
Даже, если эта способность придет к нему, со временем.