Найти в Дзене
Майкл - прорвёмся

Клининговое агентство. Есть ли жизнь после снятия изоляции

Если вдруг кто-то ещё не в курсе, то сразу расшифрую. Клининг - это уборка. Вот так просто. Агентство предоставляет услуги по уборке помещений как бизнес, так и частному сектору.

Сейчас рассмотрим уборку жилых помещений. От чего фактически вы зарабатываете? Не от печки, конечно) Вы зарабатываете от трёх факторов:

  1. выжимка клинеров
  2. себестоимость расходников и маркетинга
  3. цикл одного клиента (как долго вы сумеете его удержать) он же LTV customer lifetime value
Изображение Jenffffjjppp с сайта Pixabay
Изображение Jenffffjjppp с сайта Pixabay

Обычно клиент в год заказывает около 10-12 раз. Конкретная стоимость заказа не имеет значения, поскольку она имеет слишком большой разброс цен. Это может быть маленькая 30 метровая квартирка, а может быть трёхэтажный особняк. Под Москвой, или в Саратове. Дом-музей, с огромными окнами, или коммуналка.

Заказов 5 вычитаем сразу. Они уходят на покрытие себестоимости клининга и уйдут уборщику. У более серьёзных агентств эта цифра ниже, но, сами понимаете, клинер этим всегда недоволен, и готов свалить при первой же возможности. Да и работу свою будет выполнять похуже. Мотивация, знаете, не та.

На 3 заказа у нас себестоимость. Здесь все расходники, причём не только клинера (тряпки, химия, амортизация пылесосов), но и ваши. Как то ведение сайта, приложения мобильные, если есть. Ваше собственное содержание, налоги, зарплата.

Маркетинг. Поначалу, первые полгода жрёт особенно много. Заказов 5 можете смело вычитать на него. Потом, как наберёте сарафан, эта статья схлопнется до 2-3 чеков, но не сразу. Однако без этого - вам не выжить. Однозначно.

И вот почему:

Ваш заработок всегда на лезвии ножа. Вы постоянно конкурируете с частниками, у которых нет никаких расходов на налоги и прочее. Им легче выставить низкую цену для клиента, а значит и удержать его в долгую. И вы и они больше всего зарабатываете именно на постоянном клиенте.

В основном этот рынок очень зависим именно от цен. Однако создание хорошей репутации поможет вам в игре против частников. Ваше реноме - играет за вас, и иногда перевешивает даже более низкие цены. Особенно в люксовом секторе.

Изображение Anastasia Gepp с сайта Pixabay
Изображение Anastasia Gepp с сайта Pixabay

Как обычно, реклама в такой сфере - это и социальные сети и контекст. Здесь их надо запускать рука об руку. Пускать бюджет на лида (заявку на уборку). CPL, или цена этого лида (заявки), в зависимости от площадки может быть сильно разной. Инстаграм даст что-то от 300 рублей. Контекст обойдётся ещё выше. А вот ВКонтакте цена может быть меньше 200, но при условии хорошего прогрева. Привлечение лида, кстати, встанет вам приблизительно в 7 раз дороже, чем удержание старого. Ну, и конверсия из лида в заказчика - что-то возле 15%.

А резюме неутешительное: сложный бизнес, из-за бешеной конкуренции, и очень непростых отношений с самими уборщиками. Мало того, что их трудно мотивировать зарплатой, так ты еще по сути, и есть их главный конкурент. И, после того, как они знакомятся с клиентом - они прекрасно могут обойтись без тебя.

Конечно с этим модно работать. Пытаться мотивировать всех; и клинера, и клиента. Клиенту - страховку от краж, мелких поломок, прочих эксцессов в процессе мытья. Комфортное приложение, чтоб мог всё заказать без звонка и вставания с дивана. Клинеру дать хорошую технику, которую он сам не купит, выдать правильные материалы, проводить регулярные беседы. Иногда премировать, но не очень увлекаться этим.

В секторе b2b (клининг офисов и коммерческих площадей), расчёт несколько другой, и клининг приносит, пожалуй, большую выгоду, при меньших нервных затратах.