Найти тему

Коронавирусная консервация самолетов

Эпидемия коронавируса коснулась практически всего, даже авиация несет из-за нее огромные убытки. В стране полностью прекращено зарубежное авиасообщение, за исключением вывоза застрявших по всему миру туристов. Количество внутренних рейсов тоже значительно сократилось. В создавшейся ситуации часть самолетов оказалась не нужной, поэтому во многих аэропортах выстроились длинные ряды временно отстраненных от работы воздушных судов. Об этом я уже рассказывал в одной из статей.

-2

Но чтобы самолет безболезненно перенес простой, его необходимо законсервировать - провести целый комплекс регламентных работ. Мы не будем углубляться в технические нюансы, рассмотри основные элементы. Первым делом самолет моется, для того чтобы удалить загрязнения, которые негативным образом могут повлиять при длительной стоянке, под воздействием природных факторов. Самолет моется не только снаружи, но и внутри. Производится генеральная уборка салона, пленкой закрываются сидения. Закрываются иллюминаторы,чтобы исключить выгорание элементов интерьера салона. Подобные манипуляции проводятся и в кабине пилотов.

-3

Закрываются имеющиеся на поверхности самолета технические отверстия,такие как: трубки Пито, приемники статического давления и так далее. При возможности самолет заземляется, сливаются жидкости из дренажа топливных баков. Отдельное внимание уделяется двигателям, их обязательным образом зачехляют, чтобы предотвратить попадание внутрь посторонних предметов и исключить вращение от ветра.

-4

Но консервация самолета не означает, что он в дальнейшем не нуждается в обслуживании. Специалисты технических служб проводят обязательные осмотры и профилактическое обслуживание. Пневматики шасси должны менять свое положение, чтобы не произошла их деформация от длительного пребывания в одном положении. Поэтому шасси либо поддомкрачивают и проворачивают, либо периодически перемещают весь самолет при помощи буксировки. В пневматиках постоянно проверяется давление и при необходимости они подкачиваются.

-5

Двигатели периодически запускаются и делается их прогонка. Проводятся регулярные проверки технических систем и диагностика компьютерного оборудования. Регулярно проверяют и снимают для зарядки аккумуляторные батареи.

-6

Все это делается для того, чтобы при необходимости как можно быстрее снова ввести самолет в эксплуатацию. Ведь вся эта эпопея с пандемией когда-то закончится и жизнь снова вернется в привычное русло. Вот тогда мы снова сможем подняться по трапу и за пару часов переместиться поближе, ну например к теплому морю! Всем здоровья и удачи!

-7