США - тоталитарное полицейское государство? Россия - оплот демократии на планете? Третья Мировая связана с исламистами, устроившими джихад? Э, нет, это не отечественная вагонная треш-фантастика на злобу дня, это роман американского писателя Пола Андерсона "Мы выбираем звёзды" увидевший мир в 1993году. И одна из горячо любимых мною книг. Сказать о ней хотелось так много, что я долго не говорила ничего, как это обычно бывает. Итак:
1. Гатри, в смысле не столько сам Гатри, сколько идея копирования сознания на искусственный носитель с возможностью его потом размножать копированием- грандиозно.
2. Мне не хватило интутитвистов, и в конкретности Роберта Ли. Мало того, что у него сама специальность очень любопытная, так и его участие в событиях - не менее. Я долго ждала описания его освобождения, и его отсутствие меня немало расстроило. Потому что история о том, как человека спасают из лап спецслужб фашистского полицейского государства по умолчанию предполагается весьма интересной.
3. Государство-корпорация, его партнёры, хаотики... мир будущего удивительное место, имеющее удивительные параллели с нашей реальностью. Несмотря на то, что автору, казалось бы, не откуда бы знать, что у нас тут происходит. И это меня очень и очень поразило.
А вот что было для меня как-то странно, неправильно и вообще непонятно. Чёрт с ним, с освобождением Ли, там как раз таки всё логично:
1. Почему Кира умолчала о ребёнке улетая? Нет, не так. Почему они за столько лет до полёта к звёздам не озадачились их заведением? Кто б там что не говорит о победе человечества над инстинктами, и прочая, прочая, дети всегда казались мне естественным продолжением любви родителей.
2. Шпаги лунян? Как, зачем? В космосе-то. (Шпаги в космосе отлично обоснованны в серии книг Романа Злотникова "Вечный")
3. К концу всё стало развиваться очень уж быстро. Особенно с селенархами. Так что я больше люблю первую часть книги, до отлёта землян на Деметру. Тут есть ещё интересный факт моего восприятия. Хотя я люблю глобальные декорации, истории мне интересны более локальные, частные на этом грандиозном фоне. Даже в каком-то смысле камерные.