Найти тему
Максим Петров

В ресторане Вас слушают всегда...Часть 2.

Случаи не очень комичные:

У богатых свои причуды.

Этот случай произошел на первом месте работы. Я трепетно относился к каждому гостю, особенно к друзьям директора. В тот вечер мне выпало обслуживать стол жен очень влиятельных людей города. Это уже не молодые дамы, все матери, прекрасно выглядят и хорошо одеты. Их было трое. Это был вечер женских разговоров, о важном стимулировании супругов для поездки за границу. Позже к ним присоединилась более молодая подруга,она родила недавно и для нее это стал вечер свободы от ребенка. Пошла вторая бутылка "Рюинара". Очень много советов от тех, кто знает жизнь, и еще больше предложений похода по магазинам, чтобы привести молодую маму в правильный ритм города. Постоянно нахожусь рядом, еще пять столов вовлечены в работу, но я успеваю и уделяю максимум внимания своим важным гостьям. Раскладываю "Камамбер в клубничном соусе" по тарелкам и слушаю следующее: -" Я никогда не любила нянчиться со своим мальчиком. Он очень много кричал и было всегда тяжело переносить эти вопли. Это прям доводило до стресса, я не хотела времена вообще его видеть. Помню, однажды, я просто положила на него подушку, когда тот стал снова кричать. Сначала держала долго,потом отпустила. Ребенок посмотрел на меня и стал плакать. Я накрыла подушкой его еще раз, правда держала не долго, так как он замолчал". 

Мальчик слава Богу жив-здоров, я часто видел его с родителями в нашем ресторане, но мнение о самых изысканных семьях у меня тогда пошатнулось.

По прошествии пары лет я устроился в славный итальянский ресторанчик. Это сеть, не очень успешная, но он был флагманом заведений. Там было интересно. Очень нравился персонал и даже руководители. Супруга владельца - управляющая. В общепите это частое явление. Чаще, когда на таких должностях девочки-любовницы. Они в основном, получают повышение,работая какое-то время официанткой или хостес. Негласное правило: если, при смене управленцев бежит больше трех человек из заведения-это уже первый звоночек. Он говорит, что ваш ставленник реализуется за счет работников, ресторан пребывает в упадочном моральном духе, а выручки перестают расти. К моему сожалению, я помню таких вот "чьих-то" управленцев минимум двадцать. В основном, это любовницы или подлизы, которые, получив должность, руководить не умели и даже не стремились к развитию.

Чуть-чуть о нашей управляющей. Звали её Светлана. Тетка добрая в меру, но на какой-то своей космической волне. Часто путешествовала по миру, рассказывала о новых ресторанных фишках и делилась видением об общепите и людях, в нем. Все бы хорошо, но пик продаж ресторана был только в первые два года работы, а после уже шел ровным курсом, несмотря на все ее гениальные идеи. Кухня была достойной, однако этого не хватало... Я напишу об этом в отдельной статье.

На дворе стоял июнь. Час пик прошел, гостей было не много, и я с другим официантом и менеджером переместились на летнюю веранду, чистить приборы и повторять меню. Появилась управляющая. Веселая и полная позитива. Погостить на лето вернулся сын из США, который живет и учиться там же. На веселой волне мы расспрашивали ее, за жизнь и, как в реальности, дела в ресторанном секторе за границей. Спустя время она изрекла фразу, которую помню до сих пор: -"Знаете, вы никогда не добьетесь ничего большего в жизни.Пройдет десять лет, и вы станете чуток богаче, сможет купите машину, кому-то повезет с квартирой, но кардинально никто из вас не преуспеет. Вот мой сын уже знает два языка, изучает музыку. Будет в будущем продюсером в шоу бизнесе там же в США. Он очень хорошо находит язык с людьми и обязательно пробьется на верх." - она сказала все это, мило улыбнулась и вышла. Наш менеджер-это была девушка, которая яро верила каждому слову Светланы, расплакалась. Мы стояли и молча смотрели на высший свет общества, там ведь точно знают все о своем персонале, где у кого какое место в жизни.

Прошло много времени,скажу за себя: - Да, пока не в рейтингах Forbes. В, чем-то управляющая оказалась права. У каждого есть свои стремления и видение собственной жизни. Тот ресторанчик до сих пор работает, правда, еле выживает в нынешней конкуренции. Он приносит владельцам два миллиона выручки валом, чистой прибыли еще меньше. Раньше было пять миллионов. Тогда мы все так старались. С трепетом слушали мудрые слова руководителей. Верили, что те точно знают, как правильно вести бизнес. У них же сын в Америке, и он уже знает два языка...