Найти тему
КиноЮлия

Два потрясающе красивых фильма о космосе

Оглавление

Гравитация (Gravity) 2013

Великобритания, США

Жанр: фантастика, триллер, драма, ...

Слоган: «Не отпускай»

Режиссер: Альфонсо Куарон

Сценарий: Альфонсо Куарон, Хонас Куарон

В главных ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эд Харрис, Орто Игнатиуссен, Фалдут Шарма, Эми Уоррен, Башер Сэвэдж, Адам Козенс


Это лучший 3-д фильм, который мы видели. И всё-таки дело даже не в визуальных эффектах, а в той атмосфере трагичности, катастрофы и воли к жизни, которую удалось создать Сандре Баллок практически в одиночку и в основном - своим дыханием. Она умудрилась дышать то встревоженно, то "панически", то устало, то с надеждой, то сосредоточенно - целая гамма "дыханий", которая вовлекает зрителя в действие, заставляет сопереживать и волноваться. Блестящая партия. В фильме ещё играет Джордж Клуни. Ну, как играет? Мы их практически только слышим. Дуэт получился очень гармоничный.

Чтобы вам было немножко понятней, действие происходит на околоземной орбите, и весь фильм мы перемещаемся от терпящей аварию станции Шаттл к русской - "Союзу", а потом китайской в надежде спастись. Это как бы классический сюжет "Воли к жизни", только в космосе. И дело не в некоторых ошибках или несообразностях, которые видны, конечно, в фильме, и о которых много говорят, а в самой постановке вопроса выживания в экстремальных условиях - не за счёт других, не "выезжая" с помощью предательства или подлости, а красиво, по-человечески, в лучших традициях советского героического кино.

-3

Кульминация фильма - момент, когда доктор Стоун понимает, что все её усилия напрасны - капсула не "заводится". Она лихорадочно ищет помощи в эфире и наталкивается на волну с Земли - попадает в дом к какому-то китайцу. Там лает собака, и героиня начинает подвывать псу, а потом слышит плач младенца и сама плачет. Слёзы собираются в капли, и в каждой сфере внутри заключено отражение маленькой несчастной героини, обречённой на смерть... Невозможно не заплакать самой.

И в этот момент космонавтка произносит потрясающие слова: она просит незнакомого человека там, на земле, чтобы он за неё помолился. "Я бы и сама помолилась, но я не умею, меня не учили..." Она даже и не догадавыется, что вот это обращение к Создателю и есть молитва, самая настоящая. И она услышана: ей приходит откровение, видение: опытный командир корабля Мэтт Ковальски вдруг "заходит" внутрь и учит её, как можно запустить капсулу: "Посадка - это  то же, что и взлёт. Разве тебя не учили?" А её, как врача, видимо, не готовили к каким-то экстремальным ситуациям, вернее, готовили, но очень поверхностно: "Я разбила симулятор". Да и вообще это её первый полёт...и, похоже, последний.

-4

Ещё один момент показался мне очень христианским: когда она держит Мэтта, запутавшись ногой в стропы парашюта, и это единственная ниточка, которая вообще связывает их с космическим аппаратом, со спасением. "Я тебя держу!" - кричит Стоун, и ей реально страшно отпускать его, она чувствует, что он и более опытный, и более сильный, но Ковальски - именно в силу своего большого опыта - понимает, что вдвоём они просто погибнут: стропа не выдержит. А вот одна она имеет реальный шанс на спасение. И он жертвует собой - и улетает в открытый космос, продолжая поддерживать героиню, подшучивать над ней и собой и направлять её действия с помощью связи. Вообще их голоса - это единственная "музыка" в тишине космоса. И это тоже создаёт непередаваемую атмосферу.

Конечно, спасается она просто чудом. У нас нет знакомых космонавтов, но даже человек с опытом водолазных погружений может заметить несколько моментов, когда кровь у героини должна была бы "закипеть", но здесь это совершенно не важно. Суть в том, что чудо происходит, и прекрасная Земля, висящая всё время где-то под ногами у доктора Стоун (виды восхитительные, а как красив рассвет в космосе!) в конце концов оказывается действительно у неё под ногами - просто землёй. А сама она оказывается тем самым камнем (фамилия у неё тоже говорящая), на котором можно строить жизнь.

-5

В общем, респект таким парням и девчонкам - нет, серьёзно, моё глубокое уважение людям, которые в нечеловеческих условиях остаются людьми, не теряют надежды и побеждают смерть, этого вечного соперника и вечного спутника нашей непростой жизни.

-6


Интерстеллар/ Interstellar (2014)

США, Великобритания, Канада

Жанр: фантастика, драма, приключения

Слоган: «Следующий шаг человечества станет величайшим»

Режиссер: Кристофер Нолан

Сценарий: Джонатан Нолан, Кристофер Нолан

В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Маккензи Фой, Майкл Кейн, Дэвид Гяси, Уэс Бентли, Кейси Аффлек, Джон Литгоу, Мэтт Дэймон

-7

Для меня этот фильм неожиданно явился продолжением полюбившегося "Настоящего детектива" с причудливой примесью столь же любимой "Гравитации". Если вы помните, герой Мэтью на последних секундах "Настоящего детектива" говорит, глядя в звёздное небо, что тьма была беспросветной, а вот теперь появился свет. И вот в этом фильме от американских кукурузных полей загубленной людьми Земли Мэтью прорывается к тем самым звёздам, которые излучают свет.

И если в Гравитации героиня стремилась домой, на Землю, то здесь герой стремится в другую Галактику, к новым планетам - в поисках пригодного для землян места жительства. Идея как бы не нова, даже достаточно избита. И герои фильма вроде бы идут "проторенной дорожкой" кинематографа, наступая на всё те же грабли "умняка" и делая один за другим неправильный выбор. Но! тут происходит внезапная и очень важная переоценка ценностей. Героиня Энн Хэтуэй произносит кульминационный монолог в защиту любви. Она говорит о том, что любовь - это, весьма возможно, некий артефакт, который случайно достался землянам от тех самых "доброжелателей" из пятимерного пространства, которые всё это время незримо присутствуют в фильме и постоянно направляют героев по нужному пути. Весьма возможно, что эти доброжелатели - некие высшие силы, на самом деле явлены атеистическому обществу в том виде, который те могут принять. Бог умер, как нам поведал Ницше, а потому Божественные энергии представлены абстрактно-научно. Хотя мы-то знаем, что есть Любовь.


-8

Что происходит в результате - вы должны видеть сами. По-моему, это настоящее кино - с прекрасной игрой замечательных актёров, неожиданными поворотами сюжета и завораживающей картинкой. Катя моя назвала это вершиной творчества Нолана как режиссёра. И я с ней абсолютно согласна. Здесь есть всё, что любит массовый зритель, плюс то, что любит зритель немассовый: свежие идеи, научная фантастика и реалистичность на грани нереальности.

Помните, греки считали главной задачей искусства - катарсис зрителя? Так вот здесь и он есть, Очень эмоциональное кино, задевающее самые глубокие струны души. Правда, это шедевр.

-9

П.С. И да - лучшие из нас вполне могут оказаться самыми худшими. А ещё мы можем ошибаться, думая, что нас избрали. Очень даже может быть, что избранный - это кто-то рядом.

П.П.С. Ходят упорные слухи, что в 2020 выйдет "Интерстеллар 2". Будем ждать и надеяться?

И - давайте поговорим об этих фильмах. Здесь есть что обсудить, кмк. И пожалуйста, друзья мои, если понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь - и мне хорошо, и вам приятно)