Какой главный страх у бизнесменов в текущей ситуации?
⠀
Страх неизвестности. Нет понимания, что будет через месяц-три с карантином, экономикой, конкурентами, рынком, покупательской способностью.
⠀
К чему подталкивает страх неизвестности? К решению жить и работать по правилам выживания в экстренных условиях: делать то, что можешь, с тем, что имеешь, там, где находишься.
⠀
Это Хорошие правила для тех, кто «зациклился на выживании здесь и сейчас» и боится заглянуть в будущее и увидеть, что:
• всё бесповоротно поменялось,
• продукт моего бизнеса не востребован,
• на рынке появились новые игроки и товары-заменители,
• надо что-то менять, а я не знаю, что и как делать.
⠀
Поэтому сейчас много бизнесменов, закрыв глаза, пытаются пробежать спринт страха «Карантин».
⠀
Выходят в онлайн и продолжают конкурировать ценой. Выжигают аудиторию, пытаясь продать через жесткие манипуляции «купи сейчас, а то завтра доллар будет 100 рублей и будешь как лох платить больше».
⠀
Бизнес сейчас каждый день «охотится» на покупателя, чтобы прокормиться здесь и сейчас. А что будет завтра?
⠀
Выжигать и пытаться «поиметь» потребителя – удел спринтеров, которые через пару месяцев столкнутся с реакцией потребителей «да вы уже задолбали» и снижением продаж.
⠀
Что делать собственникам, для которых бизнес – это марафон на всю жизнь? Выстраивать тактику спринтов (да, и они нужны) в кризисные моменты используя стратегию «Бизнес + Клиент = Долгосрочные Взаимовыгодные Отношения».
⠀
С чего начать строить такую стратегию? Со знакомства. Как в ситуации, когда вы ищите спутника жизни:
• Вы хотите узнать о нем побольше? Да.
• Вы хотите узнать его потребности и желания? Да.
• Вы хотите узнать, как завоевать его расположение? Да.
⠀
Познакомьтесь со своим потребителем. Узнайте, как он живет, о чем думает, как покупает, какие у него ценности, за что переживает.