Найти тему
dmtr.svshkn

Страховочные опоры под автомобиль

Случайно наткнулся в интернете на похожие самодельные опоры и загорелся их сделать. Как потом выяснилось, цена их вопроса в магазине очень доступная, а гемора в процессе изготовления, я с ними хапанул не мало. На самом деле конструкция достаточно простая, но тем не менее, есть много нюансов, не соблюдение которых, гарантировано приведет к плохому результату — в лучшем случае кривой внешний вид, в худшем - перекос, и как следствие опасность эксплуатации. Единственное, из за чего я решил их сделать, это доступные в наличии материалы.

Итак приступим:

1. Нарезал заготовки.
1. Нарезал заготовки.

К сожалению не помню размеры и диаметры труб. Вообщем на каждую стойку приходилось по две части труб (~ду50 и ~ду40), три уголка и три пятака в качестве лап для опоры, и еще один пятак под основание стойки (~ду50)

2. На токарном станке снял фаски, чтобы получить идеально ровные поверхности. А также обварил пятаки к основаниям стоек и к уголкам.
2. На токарном станке снял фаски, чтобы получить идеально ровные поверхности. А также обварил пятаки к основаниям стоек и к уголкам.

С уголками замучался ловить одинаковый угол, поэтому получился примерно одинаковый, далее на сварке планировал подогнать, чтобы примерно получилось всё одинаково.

3. Сверлил отверстия в наружней и внутренней стойке.
3. Сверлил отверстия в наружней и внутренней стойке.

Это оказалось самым сложным этапом. Я хотел сделать три уровня высоты. Для этого нужно было на всех стойках найти одну высоту на всех трёх уровнях. Отмерял с помощью штангеля и сверлил на станке. И ещё, большая сложность заключалась в том, чтобы не терять соосность отверстий наружней с внутренней стойкой. Для стопора использовал болт с гайкой.

4. Далее пришлось вспомнить школьный урок геометрии - "Как нарисовать ‘правильный’ треугольник"
4. Далее пришлось вспомнить школьный урок геометрии - "Как нарисовать ‘правильный’ треугольник"
5. В центр ставил стойку, по углам лапы.
5. В центр ставил стойку, по углам лапы.

Каждая стойка устанавливалась на одинаковую высоту, для того чтобы у центра не было точки опоры. (С одной стороны, это не правильно с точки зрения распределения нагрузки, а с другой, я решил делать именно так, потому что, при установке опоры на не идеально ровную поверхность, опора не будет стоять на всех трёх лапах, плюс сама конструкция позволяет такое исполнение, так как нагрузка на каждую стойку не будет превышать допустимую. (Для страховки я изготовил бруски толщиной равной поднятой высоты)

6. Нарезка оголовников.
6. Нарезка оголовников.

Из куска такого профиля нарезал 4 оголовника по размерам своих поддомкратников, чтобы они получились чуть больше самих подставок. А также для жёсткости и чтобы не разъезжались лапы, из арматуры сварил треугольники и приварил изнутри опоры во всех точках соприкосновения.

7. Из подходящего куска доски вырезал проставочные 'подушки', которые и будут упираться в поддомкратник.
7. Из подходящего куска доски вырезал проставочные 'подушки', которые и будут упираться в поддомкратник.
-10

Ну вот, как то так получилось.

Испытание опоры прошли уже более чем успешно в течение месяца. Сначала я переживал из-за того, что центр опоры чуть выше лап и подложил бруски с зазором 1мм под основание, опустил автомобиль и бруски даже не прижало, значит лапы уверенно держат и не создают натяжения от нагрузки. Максимальная высота подъема получилась около 500мм. До покраски дело пока не дошло, так как сразу оказались под автомобилем.