в дизайне самолета нет практически ничего, что было бы сделано ради красоты. расположение крыльев, а круглые окна? ремни безопасности вокруг талии. почему? скорее пристегивайтесь, потому что сегодня мы ответим на большинство ваших вопросов о самолетах. номер один. как быстрее пройти очередь на регистрацию? при регистрации лучше всего стоять в очереди и слева. скорее всего, вы пройдете быстрее, потому что большинство людей правши, и они интуитивно поворачивают направо. номер два. почему нельзя проносить жидкости на борт? опасные вещества легко растворяются в жидкостях. именно поэтому из соображений безопасности жидкость можно проносить на борт только в небольших количествах. номер три. почему крылья на многих пассажирских лайнеров расположены в нижней части самолета? такие авиалайнеры называются низко планами. во-первых, двигатели на таких крыльях расположены ближе к земле, что упрощает их ремонт во вторых, при аварийной посадке именно крылья возьмут на себя основной удар, и если самолет сядет на воду то крылья будут выполнять роль понтона. кстати, самолет может оставаться на плаву от 10 минут до 60 часов. все будет зависеть от модели воздушного судна, погодных условий и мастерства пилота. номер четыре. почему у грузовых самолетов крылья находится верхней части фюзеляжа? на этот раз мы говорим о высоко планах. при таком положении крыльев упрощается загрузка самолет, потому что расположен ближе к земле. так же такому судну проще садится, когда взлетно-посадочная полоса находится не в лучшем состоянии и в двигатель могут попасть камни. и наконец, улучшается продольная устойчивость самолета на больших углах атаки. номер 5. почему у многих военных самолетов крылья расположены по середине? при таком положении крыльев воздух лучше обтекает самолет, таким образом, воздушное судно может развить очень высокую скорость. номер шесть. почему большинство самолетов белые? такой цвет лучше отражает солнечные лучи и фюзеляж не нагревается. также на белом фоне лучше видны царапины и другие повреждения. и наконец, белая краска дешевле других цветов, что также немаловажно. номер 7. почему турбины находится под крыльями? ремонт двигателей, расположенных под крыльями дешевле и занимает меньше времени. раньше двигателя устанавливали на хвосте самолета, для их обслуживания нужно было дорогостоящее оборудование, и кроме того, требовалось гораздо больше времени. как только двигатели разместили под крыльями, цены на билеты тут же упали. номер восемь. может ли самолет лететь с одним двигателем? да, даже с одним работающим двигателем пилоты легко управляют судном и сажают его во время полета. самолет лишь слегка наклониться на одно крыло. но самое интересное, что пассажиры скорее всего этого даже не заметят. номер девять. что означает маленький треугольник на стенах салона? эти треугольники-специальные указатели для бортпроводников. они отмечают окна, через которые видны мигающие индикаторы, которые сигнализируют втянуты ли шасси, и закрыты ли закрылки. если пилот получает сигнал о неполадке, бортпроводники быстро находят нужное окно и определяют в чем заключается проблема. а для пассажиров это места с лучшим видом на крылья и там можно сделать отличные фотографии. номер 10. почему ремни безопасности застёгиваются на животе? во время турбулентности самолёт немного трясет в воздухе. поясной ремень удержит вас на месте и при более сильной тряске. а вот для ремня через плечо потребуется больше места между креслами, что в самолете не имеет смысла. в машине удар обычно намного сильнее, и ремень через плечо. это необходим вам, чтобы не вылететь через ветровое стекло. номер 11. тогда почему у бортпроводников плечевые ремни безопасности? кресло бортпроводников намного менее удобно, чем у пассажиров. они уже и расположены лицом к пассажирам. бортпроводникам нужна дополнительная защита, чтобы не упасть с кресел, если тряска будет очень сильной. кроме того, им придется помогать людям во время потенциальной эвакуации, поэтому они должны быть в отличной форме. номер 12. что такое турбулентность? представьте воздушный шар. видите эту горелку? она нагревает воздух, благодаря чему воздушный шар поднимается вверх. турбулентность - это тоже горячий воздух, но он нагревается естественным путем, а не с помощью горелки, и вместо воздушного шара здесь самолет. именно поэтому во время турбулентности вы чувствуете себя так, словно попали на американские горки. также турбулентность может возникнуть, если ваш самолет попадет вихревой след, оставленный другим авиалайнером. номер 13. почему, когда пассажиры входят в самолет, один из бортпроводников держит руки у себя за спиной? он считаеь тех, кто входит при помощи специального устройства и проверяет все ли пассажиры на борту. номер 14. как самолеты защищены от молнии? даже если в борт ударит молния, пассажиры этого не заметят.весь фюзеляж покрыт алюминием, который проводит электрический ток, но не позволяет ему попасть внутрь самолета. кроме того, вся электроника и топливные баки снабжены дополнительной защитой. конечно, эта защита проходит испытания на возможный удар молнией. номер 15. почему в прошлом на борту нельзя было пользоваться телефоном? когда мобильные телефоны только появились, они представляли угрозу полетам. их радиосигнал мог нарушить работу бортовой электроники. к счастью, современные телефоны больше не опасны, потому что их система работы изменилась и появился авиарежим. номер 16. почему некоторые авиалинии рекомендуют не пользоваться телефонами? даже сейчас это происходит, потому что людям необходимо быть внимательными на случай непредвиденных обстоятельств, ведь привлечь внимание пассажиров будет довольно трудно, если они будут смотреть фильм или играть в игру на своем смартфоне. номер 17. в каких случаях из потолка выпадают кислородные маски маски? выпадают не только при падении самолёта, но и когда меняется давление внутри салона. например, если салон разгерметизируется на определенной высоте. воздух может стать более разрешенным и чтобы пассажиры этого не чувствовали, им нужно надеть кислородную маску. пилоты быстро снижают высоту и тогда вы можете дышать уже без маски. номер 18. почему у самолетов округлые окна? это тоже мера безопасности. если бы у самолетов окна были квадратными, углы находились бы под самым высоким давлением, что могло бы привести к повреждению окон.у иллюминаторов давления распределяется равномерно. номер 19. почему покрышки шасси не рвутся при посадке? покрышки могут выдержать давление в 45 раз выше, чем при посадке. скорее сломается колесо, чем порвется покрышка. номер 20. почему в салоне выключают свет?пассажиры должны привыкнуть к темноте на случай аварийной посадки ночью и свет выключают, чтобы они могли легко ориентироваться в салоне при эвакуации. по той же причине вас просят держать окна открытыми, так бортпроводники будут видеть что происходит снаружи и смогут выбрать лучшую сторону для вашей эвакуации.
почему в самолётах нет плечевых ремней безопасности, а в автомобилях есть?
5 минут
10 прочтений
21 апреля 2020