"Я тут вспомнил..."
Это попытка оттянуть возможный конфликт до последнего момента. Сотрудники часто "вспоминают" о каких-то вещах, которые могут быть для Вас неприятны.
"Не хочу показаться глупым, но я не понял..."
Возможно, это манипуляция: сотрудник понимает, как выглядит в Ваших глазах, но хочет смягчить негативное впечатление. Например, он Вас невнимательно слушал и поэтому "не понял".
"Просто..."
Желание сообщить о критичной ситуации помягче. Например, фраза "Все хорошо, просто отчет вряд ли будет готов к завтрашнему дню" может означать, что вся работа завалена.
"По моему скромному мнению..."
Это выражение следует понимать так: "В этом вопросе я понимаю больше Вас".
"Все знают, что..."
Фраза используется, когда фактов нет, но очень хочется себя похвалить. Если Вы часто слышите ее от одного и того же сотрудника, значит, его коммуникативные способности весьма ограничены.
"Хочу Вам объяснить..."
Возможно, это намек, что Вы недостаточно умны, чтобы разобраться самостоятельно.
"Я не такой человек!"
Вероятно, именно такой, каким не хочет показаться.
"Несомненно, такой человек, как Вы, понимает..."
Намек, что если Вы не понимаете таких очевидных вещей, значит, Вы глупы. Существуют и другие варианты: "Вы, как психолог...", "мы, продавцы, понимаем друг друга" и т.д.
"Любой бы так сделал на моем месте"
Сотрудник хочет снять с себя персональную ответственность.
"Между прочим..."
Подобные замечания часто маскируют важность того, что собеседник собирается сказать.
"Честно говоря..."
Сотрудник что-то недоговаривает.
"Всего лишь..."
Это попытка принизить значимость фактов. Например, когда приготовлена длинная речь, говорят "Я отниму всего лишь пять минут".
"Попытаться"
Сотрудник хочет Вас заранее подготовить к тому, что ничего не выйдет.
"Да, но..."
Сотрудник пытается вежливо не согласиться.
"Я просто хотел помочь"
Так часто говорят сплетники, которые любят совать нос в чужие дела.
"При всем моем уважении..."
Сотрудник или не уважает Вас, или хочет избежать конфликта.
"Поверьте мне..."
Сотрудник чувствует, что выглядит неубедительно. Возможно, он врет. Пример: фраза "Поверьте мне, я не собираюсь Вас дурачить" может говорить именно о попытке обмана.
"Давайте не будем ходить вокруг да около..."
Вас готовят к трудновыполнимому требованию.
"Конечно, разумеется..."
Сотрудник программирует Ваши дальнейшие действия, склоняет к согласию. Например: "Разумеется, я рассчитываю на обычную десятипроцентную надбавку".
"Это только бизнес"
Попытка оправдать неэтичные действия. Если сотрудник говорит, что у него "деловой подход", значит он собирается выжать все, что можно.
"Если ..., то ..."
Эти слова позволяют сотруднику выдвигать сложные требования. Пример: "Если Вы сможете доставить материалы к первому числу, то я успею все закончить". Таким образом сотрудник просто перекладывает ответственность на руководителя.,