Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили.
Стив Джобс
Все именно так. Проработав 10 лет в новостных редакциях города и еще столько же в роли менеджера по внешним коммуникациям, могу сказать "не боги горшки обжигают". Креативность (а именно она позволяет нам что-то придумывать, в том числе и идеи статей) обычный навык, который можно развить так же как и любой другой.
Многие путают креативность с талантом. И из-за этого начинают завышать себе планку. Хочу разубедить, это совершенно разные вещи. Между прочим, даже наличие таланта, не подкрепленного знаниями и опытом, не гарантирует успех. А сейчас перейдем к сути.
Где же искать вдохновение, когда его нет? Хорошо, что существует четкий алгоритм действий, которому обучают в вузе любого человека, чья будущая профессия требует хоть малейшей креативности.
Следите за новостями. Агрегаторы выискивают для нас интересные события из совершенно разных сфер. Политика, экономика, общество и недвижимость... В этом потоке информации вы обязательно найдете тему, которая окажется вам близка. Не стоит ограничиваться простым рерайтом. Ищите новость, перекликающуюся с вашим личным опытом или профессиональными компетенциями, тогда вы всегда будете знать, что сказать по данному поводу.
Читайте интервью экспертов и лидеров мнений. Принцип такой же, как и в отслеживании новостей. Не пытайтесь уследить за всеми материалами, учитывая количество информационного шума, это просто невозможно. Выбирайте героев для материала так же, как формируете свое окружение. Можете ли вы подискутировать со спикером в своем воображении? Хочется ли вам задать ему собственные вопросы? Был бы интересен вам этот разговор, если бы он произошел в реальной жизни или бы вы поддерживали его из вежливости?
Анализируйте статистику. Сухие цифры также могут вдохновить вас на идею для статьи. Кроме того, они являются веским аргументом, который станет фундаментом отличного аналитического материала.
Составьте список ваших важных жизненных событий. Выпишите на бумагу те эпизоды, которые повлияли на вашу жизнь. Это могут быть не только глобальные вехи вроде вступления в брак или рождения ребенка, но и случайные встречи или озарения. Представьте себя за написанием мемуаров, как бы вы преподнесли эти события? Подумайте, чем ваш опыт может быть полезен другим людям.
Еще один список на этот раз любимых книг и фильмов. Главное правило, не думайте о том, одобрят ли ваш вкус окружающие. Важно, чтобы эти произведения откликались именно вам, тогда шансы на то, что статья получится интересной намного выше.
Я надеюсь, вы поняли общий принцип формирования тем. Спрашивайте себя не о том, что будет интересно окружающим, а о том, что волнует вас. В таком случае, вы привлечете свою лояльную аудиторию и всегда сможете найти, о чем с ней поговорить.
Творите!