Найти тему
Успешный Call-центр

Как нанять продажников на удалёнку: подбор и мотивация персонала

Оглавление

Если у Вас в компании сейчас стоит вопрос развития продаж при минимальных затратах, то скорее всего одним из оптимальных решений будет организация отдела активных продаж на "удалёнке". Но просто так посадить людей дома не получится, механика работы отличается, и об этом мы расскажем в этой статье.

Работа с вакансией

Повторим основы: Вам нужно "продать" работу в Вашей компании соискателю, кратко объяснить в чём заключается работа, как она происходит и что требуется от претендента на работу. Постарайтесь не писать общими фразами. Напишите по паре предложений: что компания продаёт, её истории, в чём преимущество перед конкурентами, как и сколько менеджер продаж может заработать у Вас, если будет стараться. Опишите какие будут шаги по трудоустройству, и работе в целом.

Публикация вакансии возможно на разных платных и бесплатных сервисов и досок объявлений. При регистрации уделите пару минут на заполнение профиля: лого, сайт, описание - должно быть, это вызовет больше доверия и будет больше откликов. Рекомендуем: hh.ru

Лайф-Хак: Можно бесплатно публиковать вакансию на work-zilla.com
Для этого вносите минимальный депозит 250 руб на баланс, публикуете там ЗАДАНИЕ для менеджера продаж (например "найти клиента" или "прозвонить базу", в описании указываете что вознаграждение будет изменено. В момент получения отклика общаетесь с кандидатом в чате и просите его сотовый номер телефона для созвона и телефонного интервью + знакомства. После этого вознаграждение обсуждается индивидуально и предупреждаете его что оплату он будет получать от Вас лично. Таким образом вакансию можно продлевать бесконечно. Кандидатов которые Вас устроят просто переводите в рабочий чат, в на work-zilla отклоняете все анкеты.

Подготовьте небольшую анкету в "Гугл формах" с базовыми вопросами, которые важны для Вас при принятии человека на работу. Из ответов на которые Вы сможете сложить уже как-то о нём первое мнение и провести грубую фильтрацию входящего потока людей. Ссылка на нашу реальную форму для кандидатов: https://forms.gle/hcDSrU5Vy7Aa6zXs8

ВАЖНО! Внутри текста описания вакансии вставьте обязательную проверку "обязательно написать в отклике на вакансию: “я точно хочу эту работу и готов пройти отбор”, иначе Ваш отклик не будет рассмотрен.". Если возможно на данной площадке, сделайте обязательным отправку сопроводительного письма в момент отклика на вакансию.

Тем самым Вы сможете понять кто из кандидатов действительно прочитал вакансию и заинтересован в работе, а кто просто окликается всем подряд.

Обработка откликов и собеседование

Всем кандидатам кто откликнулся на вакансию (или только тем кто прошёл проверку, которую мы оставили в тексте) нужно отправить шаблонное письмо, где Вы напишите что отклик получен и чтобы пройти первый этап отбора необходимо заполнить короткую анкету. Прикрепляете ссылку на google форму на подобии примера что мы показывали выше.

Из всех людей кто откликнулся на вакансию формируйте базу в любой удобной таблице. Формируйте трудовой резерв на будущее. Помечайте тех людей по статусам.

Далее переходим к телефонному интервью с теми, кто заполнил анкеты и чьи ответы Вам понравились. В разговоре ответьте на их вопросы по компании и вакансии. Задайте им вопросы о том где они раньше работали, что делали на практике и что получалось. Ваша задача на этом этапе понять в фактах и цифрах на что способен человек и сможет ли он решить ту задачу, которую Вы перед ним хотите поставить в своём бизнесе.

Стажировка кандидатов и начало работы

После предварительного отбора и собеседования нужно переходить к практике. Дайте прошедшим кандидатом финальное задание, которое оказало бы их практические навыки. Важно: это задание должно быть не сложным, как правило это какой-то промежуточный результат в работе который можно получить в период от 2-х до 5-и рабочих дней. мы рекомендуем давать на задание 2 дня +1 день на минимальное обучение.

Примеры таких заданий:

  1. На основе ваших коммерческих предложений написать скрипт разговора с потенциальных клиентом
  2. Получить первых 5-30 ЛИДов (потенциальных клиентов, которые заинтересовались Вашим предложением)
  3. Актуализировать базу прошлых клиентов или ЛИДов, ранее обращавшихся к Вам в компанию, но которые сейчас не активны

После успешного прохождение кандидатом всех этапов отбора Вы можете поздравить тех, кто справился с заданием, ответить на появившиеся у них вопросы, и на примере рассказать из чего и как будет в дальнейшем формироваться из заработная плата. После этого можно дать им испытательные период (от 2 до 6 недель) с последующим трудоустройством.

Очень важно чтобы уже на испытательном периоде вы получили от менеджера по продажам первых клиентов, а он от Вам первые выплаты с этих продаж.

Успехов Вам в продажах!

--

Составлено компанией "Успешный Call-центр"
Поиск клиентов с оплатой за результат
Заходите на наш сайт:
call-out.ru