Найти тему
Судострой

Сухогрузы RSD59 сходят на воду

За последний месяц событий в российской судостроительной отрасли стало заметно меньше, но производство пока не останавливается. Продолжаем следить за немногими происходящими событиями. За последние пять дней отличились сухогрузные суда проекта RSD59. Оба судна были спущены на воду в Нижегородской области на разных заводах.

Спуск на воду сухогруза "Пола Варвара" / Фото: Красное Сормово
Спуск на воду сухогруза "Пола Варвара" / Фото: Красное Сормово

17 апреля 2020 года первый спуск на воду с момента объявления эпидемиологических ограничений был произведён на #заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. Со стапеля сошло сухогрузное судно "Пола Варвара" (строительный номер 06016). Это уже шестнадцатый #сухогруз проекта RSD59, построенный на данном заводе.

Судно строится по лизинговой схеме. Заказчиком выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), лизингополучателем – судоходная компания "Пола Райз". "Пола Варвара" является седьмым в серии из одиннадцати судов, контракт на которые был подписан в марте 2019 года. Закладка #судна состоялась 2 декабря 2019 года.

21 апреля 2020 года на Окской судоверфи в г. Навашино был спущен на воду сухогруз с менее звучным названием – "Петротранс – 5902", но того же проекта – RSD59.

Судно под строительным номером 5902 так же строится по лизинговой схеме совместно с ГТЛК. Лизингополучателем выступает компания "Петротранс". Это уже второе судно для данного заказчика в серии из пяти единиц. Закладка "Петротранса – 5902" состоялась 27 сентября 2019 года.

Спуск на воду сухогруза "Петротранс – 5902" / Фото: Морское Инженерное Бюро
Спуск на воду сухогруза "Петротранс – 5902" / Фото: Морское Инженерное Бюро

Всего на Окской судоверфи должно быть построено 15 сухогрузов проекта RSD59. Завод "Красное Сормово" уже сдал 12 таких судов, ведёт строительство 8 единиц и имеет подписанные соглашения ещё на 20 судов. Плюс 5 сухогрузов RSD59 строит Невский ССЗ в Ленинградской области (два уже сданы). Таким образом, численность серии проекта RSD59 должна составить 60 единиц.

Популярность проекта RSD59 может объясняться удобными для заказчиков характеристиками. Длина судна составляет 141 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, вместимость грузовых трюмов – 11,4 тыс. куб. м, дедевейт в реке при осадке 3,6 м – 5320 тонн, дедвейт в море при осадке 4,7 м – 8144 тонн.

По данным разработчика проекта – компании "Морское Инженерное Бюро", на сегодняшний день это самые большие из сухогрузных судов, соответствующих габаритам Волго-Донского судоходного канала. Кроме того, свою роль может играть и возможность работы по лизинговой схеме.