Найти тему

Качество в колл-центре и с чем его едят

Что такое качество? Если у вас в подчинении внутренний колл-центр или профильный отдел компании, ваши сотрудники общаются со своими клиентами десятки, сотни раз в день. Они переписываются с абонентами в чатах, разговаривают по телефону, отвечают на электронные письма. Наверняка вы записываете все взаимодействия. Но как понять из разговора, получил ли клиент то, что хотел? Остался ли доволен общением с оператором? Сделал ли ваш сотрудник все возможное, чтобы помочь собеседнику?

На первый взгляд кажется, что качество взаимодействия с клиентом — это странная абстрактная штука, не поймешь сразу, за что и ухватиться. Что является ключевым параметром, что нужно оценить в разговоре? Говорит сотрудник с ошибками или без? Предлагает ли дополнительные продукты? Внимательно ли он слушает клиента и отвечает ли на заданные вопросы? Еще один важный вопрос: а судьи кто? Как избежать пристрастности и субъективности?

Ответы на все эти вопросы уже есть. Они получены методом проб и ошибок старейшими колл-центрами мира. Но прежде, чем мы ответим на них, спросите себя: зачем вам следить за качеством?

Зачем нужен контроль качества?

Скорее всего, вы ответите: чтобы прослушивать разговоры и исправлять ошибки. С одной стороны, верно. С другой — вероятно, вы занижаете планку и не видите картины целиком.

Например, можно бить оператора по рукам за то, что он не проговаривает важный текст из скрипта (сценария разговора), штрафовать его, но все, чего вы добьетесь — снижение лояльности. Сотрудник не понимает цены своей ошибки и ее важности, а супервайзер не сделал ничего, чтобы объяснить это и облегчить работу подчиненному. А значит — ошибка, скорее всего, повторится.

Устранение этих поверхностных ошибок — очень малая часть более глобальной цели. Деревья, за которыми не видно леса. Часть слона, по которой нельзя судить о слоне в целом. Контроль качества нужен вам не ради контроля как такового, а для того, чтобы сделать работу сотрудников лучше и эффективнее, и, как правило, для этого нужно идти выше уровня супервайзера.

Чтобы что-то улучшить, нужно сначала это что-то оценить — понять исходные параметры и работать над ними. В этом суть контроля качества: наблюдение, оценка, действие на улучшение. Повторять постоянно. Останавливаться на первых двух пунктах — делать только часть работы

Как управлять качеством?

Для начала – дать сотрудникам понять, что у вас нет цели их наказывать. Это важно, потому что новые сотрудники будут нервничать из-за постоянного контроля, а старые – обижаться за недоверие. Объясните им, что система управления качеством нужна, чтобы помочь им увидеть свои ошибки, исправить их и напротив, получить поощрение (используйте контроль качества как инструмент мотивации). Так вы вместе будете работать на достижение общей цели.

Чтобы ваш отдел или внутренний колл-центр работал как часы, организуйте систематическую, постоянную работу по короткому плану из пяти пунктов:

  • Измерьте показатели качества.
  • Проанализируйте их.
  • Сделайте что-нибудь!
  • Проверьте, сделано ли это «что-нибудь».
  • Снова измерьте показатели и убедитесь, что ваши усилия не прошли напрасно.

И так далее. Так вы сможете затронуть более широкие области и в процессе скорректировать существующие в компании стандарты.

На практике вы получаете примерно следующий порядок работы:

  1. Вы ведете систематическую запись всех разговоров и взаимодействий операторов с клиентами. Из них отбираете те, что нужно оценить. После этого верификаторы – супервайзеры, специалисты по контролю качества, сотрудники, которые занимаются мониторингом – оценивают эти взаимодействия и проверяют на соответствие эталону, стандарту, а также фиксируют ошибки.
  2. Вы анализируете результаты мониторинга. Выясняете, что стало первопричиной ошибки – это косяк оператора или следствие нарушения в процессе (нужная информация отсутствует в базе, до сотрудника не донесли изменения в скрипте и так далее).
  3. Вы решаете, что делать дальше. Даете обратную связь операторам и их руководителям, назначаете коуч-сессии. Назначаете дополнительное обучение, сообщаете сотрудникам новую информацию. Заодно проверяете, адекватно ли оценивают работу операторов ваши верификаторы. Сверяете их действия, назначаете калибровочные сессии.
  4. На этом этапе важно проверить, что работа над ошибками идет.
  5. Документальное подтверждение работы над ошибками – новый мониторинг. Теперь вы можете сопоставить его результаты с исходными результатами и понять, на верном ли вы пути.

Сделайте этот процесс постоянным. Каждый новый «итоговый» мониторинг будет первым в очередном этапе контроля качества.

Это самое главное, что нужно знать о принципах контроля и управления качеством. В следующем материале мы расскажем, как создать и внедрить систему контроля качества.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц