Любой бизнесмен, директор или же управляющий заинтересован в том, чтобы прибыль его компании всегда росла. И чтобы увеличить этот общий доход, используют как различные инструменты рекламы для привлечения потенциальных клиентов, так и нанимают в штат крутых “продажников”, которые компетентны в своей работе и имеют хороший опыт. Но что, если я скажу вам, что иметь просто высокий спрос на продукт ,а также высококвалифицированных менеджеров, которые хорошо его продают - этого не достаточно для постоянного роста прибыли вашей компании. Что, если важно не только продать сам товар, услугу, но и сделать еще человека, совершившего покупку, - постоянным клиентом, который будет вновь и вновь возвращаться к вам и приносить регулярную прибыль вашей компании.
Многие компании ведут учет лидов, клиентов в эксель таблицах и это может быть в какой-то мере даже эффективно. Но я сразу вам могу сказать: если вы хотите постоянного роста, как в заработке, так и в услугах, которые вы оказываете, - откажитесь от эксель таблиц. Если вы сталкиваетесь с большим потоком клиентов, то обязательно сработает человеческий фактор и ваш супер крутой менеджер забудет внести клиента в базу, поставить напоминание или же вообще, запишет номер неправильно. А вы, из-за таких ошибок, будете терять свою прибыль.
Для того, чтобы такие ситуации не возникали - необходима автоматизация всего процесса работы и в этом вам поможет CRM система.
CRM (или Customer Relationship Management) - управление отношениями с клиентами. Это своего рода система контроля и учета, которая помогает улучшить процесс взаимодействия с клиентами. А также оценить эффективность менеджеров, наладить весь процесс работы, поможет вести документацию, сократить расходы и многое другое.
На сегодняшний день, существует огромное количество CRM систем, с очень широким функционалом. Но тут у вас может возникнуть вопрос, так какие же все-таки функции важны для моей компании, помогут увеличить прибыль и упорядочить процесс работы? Давайте, я попробую помочь в данном вопросе и перечислю основные моменты, для вообще может быть полезна CRM.
1. Вы не потеряете лидов
Одна из самых важных функций в CRM системе - это автоматическое сохранение входящей заявки или звонка от клиента и всех его контактных данных. Ведь, если поступает большое количество звонков, то записывать вручную каждый новый лид - это большая трата времени и при чем не эффективная. Поэтому, - это первая причина, почему вам просто необходимо внедрить црмку в работу вашей компании.
Еще в CRM, как правило, есть запись звонков, так что если вы забудете, о чем говорили с клиентом, всегда есть возможность освежить себе память, просто прослушав диалог.
2. Анализ продаж
Для учета всей прибыли и вообще общей результативности, в CRM системе должен быть такой функционал как: определение количества новых клиентов, сколько закрыли сделок за определенный период, на какую сумму были все эти сделки.
Ведь вы должны понимать, какой клиент приносит довольно существенную прибыль вашей компании, а с каким клиентом еще можно поработать и попробовать увеличить среднюю стоимость его чека.
3. Эффективность менеджеров
CRM будет для вас бесполезна, если в ней тем системы контроля за работой менеджеров. Очень важно, чтобы такой функционал как постановка задач, контроль сроков выполнения работы, отчеты по обработанным лидам и завершенным сделкам.
4. Вся информация в одном месте
Если мы возьмем в сравнение excel-таблицы, которыми пользуются еще большое количество компаний, то данные по одному клиенту, могут отражаться в нескольких таблицах. сразу. Например, информация о клиентах, номера телефонов и краткая история в одной таблице, оплаты, которые производят клиенты - в другой, учет документов - в третьей и т.д. И вы не можете гарантировать, что каждый сотрудник ответственно подходит к каждому заполнению и что часть информации не теряется.
В CRM же системе, вся информация хранится в одном месте, все кликабельно, только переключайся между вкладками. И вы можете быть уверены, что если сотрудник покинет вашу компанию, то все данные вы сможете найти, просто нажав на карточку любого из его клиентов и просмотрев всю историю коммуникаций.
Еще один момент который я бы хотела выделить это то, что CRM должна быть не только корректно подобрана, согласно всем нюансам вашего бизнеса, но и правильно настроена. Весь процесс работы вашей компании должен быть отражен и упорядочен в этой црм.
Поэтому, если вы не знаете, какая црм подойдет для вашего бизнеса и не совсем уверены, что сможете корректно все настроить, то я вам рекомендую обратиться в агентство, которое сможет помочь вам в данном вопросе. Изучив и проанализировав весь процесс работы компании, агентство подбирает CRM, настраивает под ваш бизнес и проводит обучение для корректной работы в системе.
Внедрив CRM систему, вы сможете наладить работу всего вашего бизнеса, увеличить прибыль всей компании и при этом еще и постоянно улучшать качество вашего сервиса и услуг.
Захаренко Влада
Аккаунт-менеджер MAXI.BY media, которая всегда держит руку на пульсе.
- Блог для тех, кто открыт digital