Как говорится, врага надо знать в лицо. Вот сегодня и поговорим о главных врагах моторного масла, которые и приводят его в состояние «отработки» или говоря по-другому деградации.
▪Температура в двигателе – современный двигатель можно сравнить с домной, он становится все горячее и горячей, а обороты все выше и выше. Моторному маслу приходится бороться не только с высокой температурой в «горячих» зонах поршня и камеры сгорания, но и активно участвовать в процессе отведения тепла от внутренних поверхностей ДВС, наравне с охлаждающей жидкостью. Справится с такими нагрузками, да еще на длительной дистанции пробега, абы какое масло не способно. Так что, выбирая моторное масло, всегда помните, чем более качественный вариант купите, тем меньше рисков.
▪Вода – вода в масло попадает несколькими путями. Это и конденсация влаги на стенках при остывании двигателя. Это и образовавшаяся влага в процессе сгорания топлива, ведь на один литр бензина получается примерно столько же влаги. Казалось бы, ну какой ущерб может нанести немного влаги, которая позже может выпариться разогретым маслом из картера? Но все ли так просто. Давайте посмотрим на вопрос с точки зрения физики. Итак, все мы знаем, что вода кипит, следовательно, активно испаряется в температуру +100°C. А теперь давайте вспомним, каков средний пробег автомобиля в городских условиях. Это, как правило, дом – работа, работа – дом, зачастую в 5–6 км друг от друга. Моторное масло за такое расстояние даже летом не способно разогреется до нужных температур, а зимой и подавно. Ну а в +60…+70 градусов Цельсия, о выпаривании влаги можно просто забыть. Таким образом, вместо того, чтобы избавляться от влаги, типичный водитель наоборот ее активно накапливает короткими, повседневными поездками. А вода, образуя эмульсии, весьма пагубно влияет на моторное масло. Каков же выход? Стараться разогревать моторное масло до рабочих температур, даже при повседневных поездках и не экономить на масле, так как, чем хуже состав базовый, тем больший урон нанесет влага.
▪Топливо – еще один постоянный враг моторного масла. Вы наверняка слышали такой термин «несгоревшее топливо». Это топливо, которое попадет в картер и по накопительной, способно влиять на свойства моторного масла. Если использовать варианты с большим содержанием минеральной (сделанной из нефти) базы и при этом ваши форсунки далеки от идеала, то «эффект» может проявиться уже через пару тысяч километров, в виде повышенного угара моторного масла. Топливо сделано из нефти, масло сделано из нефти, соответственно родственные структуры рано или поздно войдут во взаимодействие и начнут негативно влиять на состав и стойкость к нагрузкам смазочного материала. В лучшем случае, это будет незначительный угар, в худших к угару присоединится еще и «лавинообразное» ухудшение всех свойств моторного масла. В качестве выхода из подобной ситуации, можно порекомендовать приобретать моторные масла на PAO базе, где в составе или не будет производных нефти вообще, или минимальное количество, и они не смогут существенно повлиять на смазочный материал.
▪Сажа – совершенно очевидный враг моторного масла, в отличии от других. Именно в борьбе с отложениями, масло может очень быстро растерять все свои свойства раньше, чем наступит плановая замена. Но процесс образования сажи неизбежен в ДВС, поэтому наша задача максимально снизить негативное влияние. И здесь нам вновь на помощь придет крепкий микс базовых масел на ПАО и присадок улучшающих свойства моторного масла.