Найти тему
ЛисаМёбиуса

Клеймо "ты не умеешь продавать"

Когда-то давно у меня был период увлечения материалами по "личной эффективности" - ставлю кавычки, потому что, как мне кажется сейчас, к реальной личной эффективности это имело крайне условное отношение.

И вот был в этом направлении, значит, такой известный товарищ Джим Рон, который активно продвигал тему "profits are better than wages" и всячески топил за бизнес в продажах как лучшее средство для достижения личного и финансового благополучия.

Уже тогда мне казалось, что что-то с этим утверждением не так, и, наверное, сейчас я могу сформулировать, что именно. А не так здесь именно то, что это попытка предложить людям "универсальный рецепт".

В то время как если отталкиваться от принципа "искать то, что подходит лично для тебя", про который речь шла вот тут, то можно понять, что в мире есть великое множество различных вариантов достижения успеха, и вообще, что считать за успех.

Но и в продажах успеха можно достичь самым разным образом, если ориентироваться на тот же принцип.

В нашей отрасли (маркетинговый консалтинг) можно услышать в свой адрес такое обидное замечание "ты не умеешь продавать". Часто оно адресовано людям с интровертным, аналитическим складом ума, которые совершенно нам необходимы, но которые не так склонны "работать на публику" и заводить нужные для продаж социальные связи и контакты. Те, кто предпочитают писать письма, а не звонить.

-2

В то время как те, кто "умеют продавать" воспринимаются обычно как люди общительные, лёгкие на подъём, экстраверты, мастера "small talk", которым легко поднять трубку и позвонить совершенно незнакомому человеку.

Однако я считаю, что и у первых есть немалый потенциал для достижения успеха, просто нужно его распознать и начать им пользоваться. Этот потенциал - экспертность, глубина знаний, умение показать красоту и пользу того, что предлагается купить. Это может создать очень глубокую связь с клиентом и произвести на него великолепное впечатление, особенно там, где речь идёт об интеллектуальном продукте.

Чтобы у таких людей начало получаться в продажах, не надо пытаться сделать из них других персонажей, этаких весёлых и открытых "продажников". Наоборот, нужно стараться подчеркивать сильные стороны, чтобы они начали работать им на пользу.

-3

Почему я так уверенно про это говорю? Потому что я не люблю людей, особенно незнакомых, не люблю звонить по телефону, я избегаю встреч и тусовок. Я люблю сидеть в тишине и размышлять, а не разговаривать. И у меня тоже когда-то было вот это клеймо "не умеешь продавать". Однако результаты говорят совсем о другом. И лишний раз подтверждают принцип "пользуйся тем, что у тебя есть, а не тем, чего у тебя нет".