Творчество писатель сравнивал со смолой ели — оно также течет, переменчиво и похоже на залечивание ран. Михаил Пришвин считал, что только творчество лечит раны душевные. Через душевную рану можно соединиться со всем миром.
А душевной раной самого Михаила Михайловича была первая любовь к юной Варе Измалковой, которая и стала поводом и толчком для его писательского полета.
В далекой юности Пришвин влюбился в девушку-студентку: это было за границей, куда будущий писатель уехал для завершения образования. Юноша не был еще готов к осуществлению деятельной любви: влюбленность была лишь поводом для его поэтического полета. Невеста с женской проницательностью все поняла и отказала. Юноша "взвился" от этого отказа еще выше и неудовлетворенное чувство переключилось целиком на поэзию. Он вернулся на родину. Начинающий ученый, он бросил науку и утонул с головой в искусстве. Невеста осталась в Англии, увяла и засохла конторщицей банка.
С неразделенной любви все началось, и эта же тема любви — одна из основных у Пришвина. Он сам пережил настоящую счастливую любовь на закате жизни. Встреча с будущей супругой, другом, компаньоном, возлюбленной, музой произошла там, где Пришвин её не ожидал. Он искал секретаря — надежного человека, которому можно было бы доверить обработку архива, прежде всего, дневника, о котором он однажды написал: «За каждую строчку моего дневника — 10 лет расстрела». Встреча с Валерией Дмитриевной Лебедевой произошла 16 января 1940 года, когда ей было 40, а ему 67 лет. Это был его второй брак.
Первая жена Михаила Михайловича была крестьянкой с ребенком на руках, с которой он познакомился почти сразу после расставания с Варей Измалковой. Но, как и следовало ожидать, ничего хорошего из этого брата «от отчаяния» не вышло: слишком разными были супруги по душевному складу и воспитанию. Однако, этот странный брак длился почти 30 лет.
В 1946 году купил дом в деревне Дунино, где в 1946—1953 годах жил с весны до осени. Пришвин писал:«Мой дом над рекой Москвой — это чудо. Он сделан до последнего гвоздя из денег, полученных за сказки мои и сны. Это не дом, а талант мой, возвращённый к своему источнику. Дом моего таланта — это природа. Талант мой вышел из природы, и слово оделось в дом. Да, это чудо — мой дом!»
После смерти писателя в 1954 году Валерия Дмитриевна начала огромную работу по расшифровке и перепечатке дневника писателя, которая продолжалась несколько лет, готовила собрание сочинений. Летом 1954 года в Дунино пошли люди — читатели Пришвина, дунинская дача превращалась в мемориальный дом. Сейчас музеем заведуют помощницы Валерии Дмитриевны.
Ставьте лайки. Пишите комментарии. Делитесь публикацией. Подписывайтесь на наш канал . https://zen.yandex.ru/geronimusi. Ваши Геронимусы.