На самом деле, совсем на днях была очень круглая и интереснейшая дата. Для любого, кто интересуется историей отечественного автопрома, и маркой Москвич в частности, дата 19 апреля кое-что да вытащит из памяти. 19 апреля 1970 года стартовало соревнование, аналогов которому тогда просто не было - трансконтинентальный марафон Лондон - Мехико.
Нам, любителям Москвичей, оно особенно ценно и примечательно, и вот почему: соревнование было в высшей степени сложным, трасса пролегала по территории 25 стран, а общая протяженность маршрута составляла 26 тысяч километров, причём это всё были не гладкие автобаны, а участки с особым градусом хардкора, грунтовые участки, песчаные пустыни, высокогорные серпантины - и всё это надо было пройти на немалых скоростях в невероятном напряжении. Из Лондона стартовала почти сотня машин, пять из которых были наши красавцы - Москвичи 412. Практически серийные автомобили, лишь незначительно усиленные и доработанные с учетом особенностей трасс, эти замечательные автомобили особо отличились в этом ралли, и обратили на себя внимание зарубежных автолюбителей, создав приличный интерес к нашему "Москвичу"!
Сложно передать печатным словом, насколько тяжелой проверкой на прочность было это соревнование. Как для людей, так и для автомобилей. Весьма протяженные спецучастки, и предельно жёсткие требования ко времени заставляли гонщиков выкладываться на полную - не обошлось без вылетов, аварий и конечно же поломок, в том числе и у наших Москвичей.
До финиша доехали только 23 из 96 экипажей, 13ти марок из 40. Среди этих 23-х машин было три наших Москвича, и в командном зачете мы заняли третье место. Первые места были у Ford и British Leyland, но - надо отметить - с двигателями 2 и 1.8 литра, что согласитесь, заметно отличается от наших задорных "полторашек")
Этому достижению (а точнее - старту соревнования) исполнилось 50 лет. Этим невероятным достижением мы можем, и должны гордиться. И мы должны знать и помнить о нём, потому что это - как и любое ДЕЛО, как любой Факт, лучше любых слов иллюстрирует нам сейчас ту силу, и те возможности, которыми мы обладали. В последние годы чем-то подобным можно было бы считать, скажем, КамАЗы на ралли Париж-Дакар, но будем справедливы - нынешний "Дакар" не идет ни в какое сравнение ни по протяженности, ни по технической оснащенности пилотов, ни по "нафаршированности" автомобилей. Всем ясно, что гоночный Камаз - это гоночный болид, и от серийного Камаза отличается практически во всём. В то время как Москвич сделал свою работу оставаясь практически заводской серийной машиной. Скажем же спасибо Москвичу, за тот след, что он оставил на дорогах нескольких континентов, и навсегда вписал свое имя в историю. Кстати, если хотите почитать об этом подробнее, то могу порекомендовать вот эту статью! Ее написал глава нашего автоклуба Москвич - Виктор Журлов.
Любите Москвичи, ездите на них, и подписывайтесь на канал, конечно же.