Привет! Меня зовут Света, я фотограф и ретушёр. Ещё в детстве я не боялась рассказывать стихи со сцены на праздниках, петь, участвовать в спектаклях. Но из-за нетактичности взрослых я обросла комплексами, у меня появилась боязнь сцены и публичных выступлений.
Говорят, что дети ничего не понимают, а если понимают, то быстро забывают, особенно спустя 10 и более лет, но я с этим не согласна - до сих пор помню, как вчера.
В детстве я ходила на вокальные кружки, пела и выступала в местном ДК, пока...мама не решила отвезти меня на более крупный конкурс-концерт. Жюри меня разгромило, мол, я не пела, я мямлила, меня не было слышно, слова были непонятны. Маме же хватило тактичности всё это передать мне, дословно. Нужно ли говорить, что ходить на вокальные кружки я перестала?
Был другой случай, уже с учительницей литературы. Я писала стихи, захотела поучаствовать в конкурсе, принесла свои наброски на тетрадном листе учителю. Вот только я не знала, что конкурс этот не только поэтический, это ещё и конкурс чтецов. Каково было моё удивление, когда в пятницу, на обычной общешкольной линейке награждали другую девочку за победу в этом конкурсе. Да, очень энергичную и артистичную девочку отправили читать мои стихи. Мама, конечно, пыталась выяснить, почему так вышло, получила ответ:
- Ну, она бы всё равно не справилась! У неё голос тихий!
К слову говоря, не было у меня никаких сильных речевых дефектов, только легко-уловимая шепелявость из-за прикуса и низкая громкость. На этом всё.
Если думаете, что с окончанием школы унижать меня за голос перестали - вы ошибаетесь. В университете многие преподаватели прерывали мою речь на докладах, без стеснения перебивали на полуфразе, говорили, что слушать меня не будут. После каждого доклада я срывала голос до хрипоты, потому что приходилось надрывать голосовые связки по 15-20 минут.
- Тебя не слышно! И толку, что ты ближе подошла?! Тебе это не поможет!
И это мне говорил преподаватель, сидящий в метре от меня, за первой партой, будто бы назло.
- Докладчик-лошадь! Промямлила, проскакала, ничего не понятно, вот это и вот это в этой теме вообще не рассказала!
А это я получила от заслуженного профессора истории, Нины Адамовны. Она спала, пока я рассказывала свой доклад. Стоит ли говорить, что градус уважения к ней упал до нуля?
Спустя время я не стесняюсь записывать себя на видео, разговаривать на камеру. Как так получилось? Очень просто! Я стала блогером. Я завела YouTube-канал, Instagram и стала ежедневно общаться с аудиторией. Многие пишут, что у меня приятный и милый голос, кто-то сравнивает меня с персонажами японских мультиков-аниме. Да, он тихий, но не всем же вещать громким басом? В будущем планирую работать над голосом, чтобы он стал чище, улучшить дикцию.
Какой посыл статьи? Будьте тактичны! А если не умеете разговаривать с детьми соответственно - пожалуйста, не идите в сферу образования, вам там не место. Ни один из преподавателей не посоветовал мне, что мне нужно работать над голосом, какие упражнения нужно делать для разогрева связок - это напоминало только бесконечное отчитывание за то, что я физически не могу сделать.
Если бы рыбу оценивали по умению лазать по деревьям, она всю жизнь бы считала себя неудачницей.
Спасибо за прочтение!