В этой статье вы не найдете однозначного ответа на этот вопрос. Но сможете понять и решить: покупка лодки из какого материала станет оптимальным выбором именно в вашем случае. Для этого эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» подготовили для вас сравнительный гайд по основным параметрам плавсредств из ПВХ и резины.
Эксплуатация
В разных условиях лодки из разных материалов проявляют себя также по-разному. Что хорошо для резинового судна, может оказаться не очень хорошим для изделия из ПВХ, и наоборот. Поэтому ниже рассмотрим основные эксплуатационные особенности «поведения» обоих материалов.
Движение
Имея достаточно «плотную» накачанность ПВХ-лодки имеют более высокие динамические качества: всхожесть на волну (при установке мотора) улучшается, облегчается движение (при использовании весел).
Прочность
Резиновое судно легко процарапать стеклом, острым камнем, веткой — материал плохо сопротивляется продольным повреждениям. ПВХ значительно более стойко переживает подобные опасности и его сложнее вывести из строя. Также такая лодка готова к использованию в морской воде, которая разрушает со временем структуру обычной резины. Есть еще несколько моментов, которые выгодно отличают поливинилхлорид: ему не страшны ультрафиолет и агрессивная среда типа машинного масла или бензина (резинка же со временем теряет свои свойства и трескается).
Резиновое судно всегда есть риск «перекачать», что чревато нарушением целостности швов. Потому как швы в таких моделях — слабое место: могут разойтись, лопнуть, сгнить при хранении во влажных условиях. Прорыв шва в изделиях из ПВХ — крайне редкое явление.
Сборка
При температуре ниже 0 С поливинилхлорид становится более грубым, его тяжелее свернуть, тогда как резиновая лодка сохраняет свою эластичность. Однако эта особенность ПВХ не влияет на эксплуатацию судна — при отрицательных температурах он не становится более хрупким, не трескается и не «рассыпается».
Транспортировка
Современные лодки из обоих материалов зачастую продаются в комплекте с чехлом для хранения. По факту, это небольшая сумка, в которой удобно и особо ненапряжно перевозить сложенное плавсредство. Однако стоит учитывать разницу в весе: резиновое изделие тяжелее аналогичного из ПВХ в 1,5 раза. Например, если модель из поливинилхлорида весит 11 кг, то такая же по габаритам резиновая надувайка потянет на все 16 кг. Но при этом сам резиновый материал тоньше и эластичней, поэтому такое изделие в сложенном виде компактней и занимает при перевозке/переноске меньше места. В ряде случаев это ощутимые моменты.
Хранение
После использования судно ПВХ можно свернуть и убрать в сумку. С резиновым изделием не все так просто — материал требуется сначала протереть, а затем и просушить, потому как он не устойчив к прению и гниению. Само хранение вне сезона также проще у ПВХ — такую лодку можно свернуть и убрать в шкаф, на антресоли, на балкон, в гараж (в зависимости от размеров и объемов).
Резиновое плавсредство нужно подготовить к «зимовке»: тщательно просушить, обработать тальком, свернуть так, чтобы не было загибов, да еще выбрать место хранения с температурой не ниже минус 5 С.
Ремонтопригодность
Еще несколько лет назад считалось, что резиновое изделие, в отличие от ПВХ, легко и быстро чинится — ставится заплата на место повреждения и заклеивается. Но сегодня лодки из поливинилхлорида в этом плане уже не отстают — в комплекте к современным моделям идет специальный ремнабор. С его помощью можно даже в полевых условиях быстро ликвидировать небольшие порезы и проколы. Несмотря на то, что рекомендованное время высыхания клея — 12 часов, фактически можно использовать судно уже через 2 ч.
Эстетика
Сами технологии производства определяют нюансы внешнего вида изделия. Так, резиновые лодки нуждаются в усилительных полосах по швам, за счет чего модели уже сами по себе выглядят грубовато, топорно. Также в этих местах могут присутствовать неприглядные следы от талька и клея. Покупатели, которым важна эстетика судна, чаще отдают предпочтение моделям из ПВХ. Такой материал позволяет воплотить множество цветовых решений, дизайнерских и конструкторских «фишек».
Стоимость
Купить лодку из ПВХ станет объективно несколько более затратным мероприятием, чем приобретение резинового судна. Но давайте учтем, что эксплуатационный период последнего составляет 5 лет, а изделия из поливинилхлорида служат в среднем в 3–4 раза дольше. В перспективе экономия вполне очевидна. К тому же в последнее время появились варианты из ПВХ, которые стоят почти одинаково с аналогом из резины.
На сайте «Спорт Экстрим» представлен большой выбор водно-моторной техники отечественных и зарубежных торговых марок:
Gladiator
Hanter
Reef
Marlin
Angler
Flinc
Приобрести катера и лодки можно в режиме онлайн. В интернет-магазине действует доставка по России. За консультацией обращайтесь по телефону +7 (4822) 65-65-03.
Еще больше полезной информации читайте на сайте водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» ( https://www.gavane.ru/ ).
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше интересного и полезного о водной и моторной технике и не пропустить ничего нового и интересного!